Тест-драйв Hawtai Boliger. Китайский "Санта"

Тема в разделе "Тест-драйвы, обзоры HTM", создана пользователем admin, 24 авг 2015.

  1. TopicStarter Overlay
    admin

    admin Administrator Команда форума

    Регистрация:
    26 апр 2014
    Сообщения:
    84
    Симпатии:
    5
    Адрес:
    Санкт-Петербург
    По всей видимости это становится традицией - Юг России опять выбран площадкой для старта продаж нового автомобильного бренда. Пару лет назад я ездил в Краснодаре на одном из первых кроссоверов марки Luxgen, которых тогда днем с огнем было не сыскать. Китайские кроссоверы марки Hawtai с января 2015 года тоже можно приобрести только в четырех городах, и два из них - это Ростов и Краснодар.

    Кстати, тогдашний Luxgen в России уже не купить - продажи свернуты, а дилеры переключились на работу с более популярными и раскрученными брендами. Не ждет ли новый Hawtai Boliger та же участь? Мы попытались оценить перспективы новинки и как только первые товарные автомобили добрались до салона ростовского дилера, взяли машину на длительный тест-драйв.

    1.jpg 2.jpg

    По сути мы имеем дело с хорошо знакомым большинству российских автолюбителей кроссовером Hyundai Santa Fe позапрошлого поколения - в начале нулевых такие машины ввозились к нам из Кореи, а потом даже собирались на ТагАЗе под названием Santa Fe Classic. Но сказать, что внешность китайского последователя Санты самобытная - это не сказать ничего!

    Морду внедорожника украшает довольно пафосная решетка радиатора - по мнению дизайнеров марки, она навевает ассоциации с премиальными европейскими авто вроде Jaguar или даже Bentley. Ну, или по крайней мере должна навевать. Главное, что удалось создателям Hawtai Boliger - за счет обилия хрома уйти от образа дешевого авто. Если передок - это сборник цитат мирового автопрома, то глядя на Hawtai Boliger сбоку или сзади, сразу понимаешь, откуда растут корни. Конечно же это Porsche Cayenne первого поколения! Для полноты образа не хватает разве что второй выхлопной трубы и шильдика с гербом Штутгарта. Впрочем, судя по некоторым Приорам, колесящим по нашим дорогам, второе легко исправимо.

    Чего стоит ждать внутри от автомобиля с внешностью Porsche Cayenne? Правильно, интерьера от Porsche Cayenne. По крайней мере китайцы постарались выполнить его в той же цветовой гамме и примерно с теми же пропорциями передней панели. Качество? А как вы думаете, каким оно будет в автомобиле, который стоит дешевле, чем Renault Duster в приличной комплектации?

    3.jpg 4.jpg

    Может быть это особенности черкесской сборки (Hawtai Boliger собирется на заводе Derways в КЧР) или то, что тестовый автомобиль - из первых партий, однако качество сборки никуда не годится. Кривые зазоры в палец толщиной между торпедо и обшивками дверей, вываливающиеся заглушки дверных ручек, скрипящее на малейших неровностях переднее кресло...

    Однако если на качество сборки ещё можно как то повлиять, сами материалы лучше не станут - пластик передней панели выглядит мягким лишь издалека, а вставки "под дерево" навевают воспоминания со школьных времен о популярном тогда тюнинге салонов ВАЗов.

    5.jpg 6.jpg

    Зато и у водителя, и у пассажиров остаются только положительные отзывы о сиденьях Hawtai Boliger. Особенно это касается заднего дивана - угол наклона его спинки можно регулировать от расслабленной полулежачей позы до варианта "офицерской осанки". Единственное "но" - при активное езде в поворотах сказывается отсутствие боковой поддержки, да и покрытие из экокожи делает сиденья слишком "скользкими".

    Китайцы берут другим - богатым оснащением уже в базовой комплектации. Тут есть и полноценный климат-контроль (правда однозонный, то есть температура воздуха у водителя и пассажиров будет одинаковая), комплекс безопасности из ABS и EBD, круиз-контроль и даже интегрированный в потолок возле зеркала заднего вида "набор путешественника", состоящий из компаса, альтиметра и барометра.

    7.jpg 8.jpg

    Кстати, об активной езде - пришло время рассказать о динамике и управляемости автомобиля. Под капотом Hawtai Boliger расположился турбомотор объемом в 1,8 литра, который развивает 160 л.с. Много это или мало для почти двухтонного внедорожника? Пожалуй, для езды в городском потоке возможностей мотора хватает - спасибо наддуву, а вот при обгонах на трассе лишние 20-30 "кобыл" были бы не лишними.

    Коробка передач пока тоже только одна - это пятиступенчатая "механика". Со временем привезут в Россию и "двухпедальные" машины - на Hawtai Bolger будут ставит 4-ступенчатые "автоматы". Следует предположить, что появление таких машин резко подстегнет спрос на модель, как было с другим популярным китайским кроссовером - Geely Emgrand X7.

    Управляемость Hawtai Boliger - нечто среднее между тяжелыми рамными внедорожниками и городскими "паркетниками" в привычном понимании. Кренится автомобиль несильно, валкости не наблюдается, однако траектории Болигер следует не всегда точно, да и на прямой дороге начинает рыскать.

    Стихия "китайца"- город, а не извилистые дорожки, а потому и подвеска заточена под хорошее асфальтовое покрытие. В таком режиме машина ведет себя довольно комфортно, но пасует на стыках и выбоинах, в огромном количестве появившихся в Ростове после недавнего потепления.

    Что смутило в городском режиме эксплуатации - так это средний расход в 20 литров на сотню. Если быть точным, бортовой компьютер показывал 19,9 литров на 100 км пути. Вполне возможно это связано с тем, что автомобиль ещё не прошел обкатку - по идее с ростом километров на одометре эта цифра должна упасть до нормального уровня. Однако убедиться в этом возможности у меня не было - все автомобили у дилера на Юге пока не не катали ещё и тысячи километров.

    22.jpg 23.jpg

    Тестовый автомобиль - переднеприводный, да и резина размерности 235/55 R18 тоже сугубо легковая, а значит внедорожные покатушки стоит ограничить пределами города. Зато заявленный клиренс в 300 мм позволяет не обращать внимания на бордюры и видеть дорожную ситуацию поверх крыш других частников движения. Машины с полным приводом пока не продаются, но как и в случае с коробками -"автомат" и линейкой двигателей их обещают привезти уже в ближайшее время.

    Итак, что мы имеем в итоге? Если долгое время на рабочем столе вашего компьютера красовались обои с Porsche Cayenne, вы давно мечтали стать обладателем этого внедорожника, но по финансовым причинам не могли себе этого позволить, то... Покупайте Porsche Cayenne! Только десятилетний. Благо, цена Hawtai Boliger соизмерима со стоимостью Кайенна первого поколения на вторичном рынке.

    Однако, не забываем, какое время сейчас на дворе. Автомобили с каждым днем дорожают, запчасти на них тоже, а покупатели сметают все подряд из наличия в автосалонах. На этом фоне покупка Hawtai Boliger может стать разумным компромиссом - за 800 с небольшим тысяч рублей вы приобретаете новый автомобиль с трехлетней гарантией, недорогим ТО и солидной внешностью.


    (c) http://автопортал-юга.рф
    Последнее редактирование: 24 авг 2015
  2. shirokov

    shirokov Member

    Регистрация:
    13 май 2016
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Крым, Евпатория

    Всем пользователям Hawtai Boliger самые лучшие пожелания. Машина в своей ценовой категории. Очень даже хорошая... Кто хочет ездить на европремиум копитеденьги....Есть проблемы с ДХО...решил за пару сотен рублей ... Разгон с обгоном просто супер с коробкой автомат...переключаюсь на ручной режим...включаю пониженую и улет....всех как стоячих...!!!!!!!есть запах фрикционов при резком разгоне...!? Может что другое запах дает!?...
    Последнее редактирование: 18 мар 2019
  3. shirokov

    shirokov Member

    Регистрация:
    13 май 2016
    Сообщения:
    71
    Симпатии:
    11
    Адрес:
    Крым, Евпатория
    Кожзам летом на югах это круто!!! Шкурка или тряпка под зад выбор каждого...Богажник ни разу не подвёл... Езжу с 15 года только положительные эмоции