Открываем компанию грузоперевозок: бизнес-план. Транспортный бизнес с нуля: как начать и успешно заниматься грузоперевозками Как начать свой бизнес с автоперевозок

Любой человек рано или поздно сталкивается с необходимостью перевозки каких-либо грузов. Для частных лиц этот вид услуг обычно сопутствует переезду, покупке мебели, стройматериалов или крупной бытовой техники. Производственные предприятия нуждаются в регулярной доставке сырья, полуфабрикатов или готовых изделий, а торговые компании - в наполнении розничных магазинов своими товарами.

Рассматривая, с чего начать бизнес грузоперевозки, можно обнаружить, что данная ниша в крупных городах практически заполнена, а потому работающие здесь предприниматели не могут похвастаться сверхприбылями. С другой стороны, исследования показывают наличие в этой отрасли свободного спроса, удовлетворить который не в состоянии даже многочисленные предложения транспортных компаний.

Данная потребность связана прежде всего с невысоким качеством услуг и недостаточной ответственностью отдельных субъектов рынка. Логично предположить, что предприниматель, успешно избегающий подобных негативных факторов, может обеспечить своей компании постоянный высокий доход.

Особенности бизнеса

На долю автотранспортных компаний приходится около 4% от суммарного объема грузоперевозок в России. Разумеется, эта отрасль не может конкурировать с железными дорогами в производительности, однако для граждан и представителей малого бизнеса просто не существует альтернативного способа транспортирования вещей, товаров, оборудования или сырья на небольшие расстояния.

Более того, 80% всех автомобильных перевозчиков - это маленькие фирмы и индивидуальные предприниматели, располагающие автопарком из трех-пяти машин. Объясняется данный факт доступностью для населения малотоннажных транспортных средств: например, бизнес план грузоперевозок на «Газели» требует вложения всего 1,1 млн рублей даже при покупке нового автомобиля.

Приступая к организации бизнеса, предприниматель должен провести некоторую аналитическую работу и оценить насыщенность местного рынка транспортных услуг. Проще всего воспользоваться местными газетами и прочими СМИ: достаточно сосчитать количество тематических объявлений от других организаций, чтобы представить себе масштабы предстоящей конкурентной борьбы. Затем следует выяснить, сколько автомобилей имеется в распоряжении работающих поблизости компаний, узнать тарифы на их услуги и наиболее востребованные направления деятельности.

Наконец, нужно рассмотреть плюсы и минусы бизнеса грузоперевозок с тем, чтобы не упустить возможность воспользоваться достоинствами и избежать вероятных рисков.

Перечисляя основные преимущества, следует упомянуть, что:

  • Предприниматель может выбирать одно или несколько из десятков доступных направлений и сотрудничать как с юридическими, так и с физическими лицами;
  • Бизнес имеет огромный потенциал развития - по мере расширения автопарка увеличиваются рентабельность и объемы прибыли предприятия;
  • В отличие от перевозки пассажиров, транспортирование грузов в любых объемах не требует лицензирования;
  • Для уменьшения первоначальных инвестиций технику можно арендовать или оформить по договору лизинга.

Разумеется, транспортный бизнес характеризуется также определенными недостатками, дополнительно усложняющими деятельность предпринимателя. Так:

  • Уровень конкуренции в данном рыночном сегменте довольно высокий;
  • Эксплуатация транспорта сопровождается необходимостью постоянного ремонта и технического обслуживания;
  • Перевозчик несет ответственность за любые повреждения груза, полученные в процессе транспортирования.

Виды услуг

Новичку, изучающему, как правильно вести бизнес по грузоперевозкам, следует учитывать, что только очень крупные фирмы, располагающие обширным автопарком, могут позволить себе доставку любых видов грузов для любых клиентов. Предпринимателям, чьи финансовые ресурсы ограничены, в первое время лучше работать с каким-то определенным типом заказчиков. Свое место на рынке находят:
  1. Компании, доставляющие грузы небольшого размера для частных клиентов в пределах одного города и близлежащих населенных пунктов;
  2. Фирмы, которые сотрудничают с торговыми предприятиями и перевозят различные товары народного потребления из города в город, а также осуществляют доставку продукции дистрибьютора в розничные магазины и на склады;
  3. Предприятия, обслуживающие промышленное либо добывающее производство, транспортирующие различные виды сырья, полуфабрикатов или готовых изделий;
  4. Посреднические компании, которые не владеют собственным автопарком и пользуются услугами сторонних перевозчиков для обслуживания клиентов.

В процессе рассмотрения вопроса о том, как открыть бизнес по грузоперевозкам с нуля, нужно обратить внимание на то, что основной услугой компании в любом случае остается перемещение каких-либо объектов на короткие или дальние расстояния. В зависимости от типа автотранспорта, вида грузов и дистанции, все входящие сюда виды деятельности можно классифицировать следующим образом:

  • Перевозка грузов. Включает доставку мебели, бытовой техники, строительных материалов и прочих товаров для юридических лиц и частных заказчиков;
  • Перевозка пассажиров. Этот вид деятельности подразумевает обслуживание регулярных маршрутов, перевозку туристов и отдыхающих, а также доставку сотрудников каких-либо предприятий к месту работы и обратно;
  • Переезд. Услуга пользуется спросом среди граждан и компаний, перевозящих вещи с одного места на другое - например, в загородный дом, на новую квартиру или в офис;
  • Вывоз мусора. Чаще всего для предоставления этой услуги требуется спецтранспорт, однако для вывоза промышленного, строительного и бытового мусора также можно использовать обычные грузовые автомобили;
  • Специальные перевозки. Подразумевается доставка специфических, негабаритных, скоропортящихся или опасных грузов. Для этих целей используют автоцистерны, автокраны, рефрижераторы, низкорамные тралы, эвакуаторы, лесовозы и пр.

Повысить рентабельность бизнеса грузоперевозки и завоевать расположение клиентов можно с помощью предоставления дополнительных сервисов, позволяющих заказчикам сэкономить деньги, время и ресурсы. Сюда входят:

  • Погрузка и разгрузка товаров силами исполнителя;
  • Разборка и упаковка вещей, предметов мебели;
  • Страхование сохранности товаров;
  • Таможенное декларирование при международных перевозках.

Документы

С чего начать бизнес грузоперевозки? Чтобы работать легально и безопасно, предприниматель должен зарегистрировать свою деятельность в установленном порядке путем обращения в местное отделение налоговой службы. Для компании, имеющей одного владельца, лучше выбрать ИП, а при организации бизнеса с партнерами - ООО.

Регистрация производится на основании заявления, в котором следует указать паспортные данные физического лица, адрес его регистрации, желаемые виды деятельности согласно ОКВЭД и предпочтительную систему налогообложения. После оформления свидетельства нужно открыть банковский счет для безналичных платежей, заказать изготовление печати для документов и встать на учет в различных фондах.

Для любого предпринимателя логичным является желание сэкономить на налоговых платежах. Рассматривая существующие системы налогообложения и критерии, которым должны соответствовать претендующие на их использование компании, можно выделить две наиболее лояльные к грузоперевозчикам схемы:

  • УСН. Упрощенная система применяется в двух вариантах: выплата 6% от величины общих доходов компании либо перечисление 15% от суммы чистой прибыли (после вычета расходов). С 2018 года разрешается использование УСН для предприятий, оборот которых за предыдущий год не превышает 120 млн рублей, а стоимость основных активов - 150 млн рублей;
  • ЕНВД. Ограничения по обороту в данном случае отсутствуют, однако количество транспортных единиц на предприятии не должно превышать 20, а число сотрудников - 100 человек. Ставка вычисляется на основании величины базовой доходности одного автомобиля (6000 рублей) и фактического количества машин. Достоинством ЕНВД является возможность вычета из суммы налога страховых взносов ИП и перечислений в фонды за наемных работников.

Перед тем, как открыть бизнес по грузоперевозкам, необходимо также заказать юристам разработку типового договора на предоставление услуг транспортировки. При заключении соглашения с клиентом в этом документе указывают:

  1. Точные адреса погрузки и выгрузки товара;
  2. Перечень задействованных в организации перевозки сотрудников компании;
  3. Габариты, вес и прочие параметры груза;
  4. Тип и характеристики транспортного средства;
  5. Итоговую стоимость услуги и порядок расчета;
  6. Сроки доставки.

Кроме того, каждый отдельный процесс перевозки требует заполнения путевого листа автомобиля, товарно-транспортной накладной, а также полиса страхования на случай какого-либо повреждения груза (при наличии подобной услуги).

Автопарк

При составлении бизнес плана грузоперевозки предпринимателю необходимо помнить о том, что приобрести автомобили на все случаи жизни вряд ли возможно. Поэтому прежде всего следует определить целевую аудиторию компании, изучить ее потребности и выяснить основные типы грузов - например, мебель, стройматериалы, продукты питания, жидкости, сыпучие вещества. На основании этих данных нужно подобрать транспортные средства, предназначенные для решения конкретных задач.

В процессе реализации бизнес идеи грузоперевозки может возникнуть вопрос о выборе между новыми и подержанными автомобилями. Однозначного решения в данной ситуации не существует, поскольку новые модели значительно дороже, а машины с пробегом требуют дополнительного ремонта и обслуживания. Тем не менее, практика показывает, что любой транспорт отечественного производства лучше приобретать в салоне или на заводе, а иностранные грузовики - в возрасте не более трех лет. В автопарк логистической компании могут входить:

  • Малотоннажные автомобили. Среди отечественных моделей популярностью пользуются грузовики и микроавтобусы «Газель Бизнес», «Газель Next», «ЗИЛ Бычок», способные перевозить от 1,5 до 3 тонн груза. Стоимость новой «Газели» - от 1100 тысяч рублей, с небольшим пробегом - от 810 тысяч рублей;
  • Изотермические фургоны. Обладающий теплоизоляционными свойствами кузов из сендвич-панелей чаще всего устанавливают на пятитонные грузовики. Такие машины можно использовать для перевозки как обычных, так и скоропортящихся грузов. Стоимость трехлетних автомобилей «Hyundai HD65», «Hyundai HD78», относящихся к этому классу, находится в диапазоне 1,9–2,2 млн рублей;
  • Седельные тягачи. Предназначены для перемещения на дальние расстояния длинномерных грузовых полуприцепов с грузоподъемностью 20–30 тонн. Стоимость грузовиков «Scania», «Mercedes», «Volvo», «Man» начинается с 4 млн рублей;
  • Грузовики с открытым кузовом. Различные модели «МАЗ», «КамАЗ», «ЗИЛ», «FAW», «Tatra» используются для перевозки насыпных и крупногабаритных грузов - песка, земли, стройматериалов, сельскохозяйственной продукции. В эту категорию также входят самосвалы и автомобили с прицепом;
  • Спецтехника. Для транспортировки нестандартных грузов используется техника специального назначения - пищевые автоцистерны, бензовозы, рефрижераторы, манипуляторы, эвакуаторы, низкорамные тралы, автовозы.

Персонал

Вести бизнес в сфере грузоперевозок самостоятельно достаточно тяжело. Предприниматель, владеющий единственным транспортным средством, еще может справиться с административной работой, однако расширение автопарка неизбежно влечет за собой необходимость найма дополнительных сотрудников, в числе которых:

  • Водители. Количество водителей определяется загрузкой автотранспорта. Например, при стандартном восьмичасовом рабочем дне достаточно одного человека на машину, при дальних перевозках нужны двое, а при круглосуточной работе грузовиков - трое;
  • Механик. Разумеется, для автопарка, состоящего из двух машин, нанимать механика нецелесообразно, однако если количество транспортных средств превысит 5–6, нужно пригласить на работу опытного специалиста. В его обязанности будут входить текущий ремонт и обслуживание грузовиков, осмотр перед выездом на линию и прочие мероприятия по предотвращению и устранению технических неисправностей;
  • Диспетчер. Как бизнес, грузоперевозки требуют постоянного координирования работы транспорта и отслеживания текущей ситуации для своевременной обработки заказов. Если количество автомобилей превысит 2–3, предпринимателю понадобится помощь диспетчера, перечень обязанностей которого будет включать прием заявок у клиентов и получение информации от водителей в процессе их выполнения;
  • Бухгалтер. Вести бухгалтерский учет в компании, владеющей двумя грузовиками, вполне сможет специалист на аутсорсинге. Если количество транспортных средств превысит пять-шесть, лучше пригласить на работу бухгалтера на полставки. Если же предприниматель, рассматривающий, как развить бизнес грузоперевозок, запланирует расширение автопарка до десяти единиц и более, ему не избежать найма сотрудника на полный рабочий день;
  • Грузчики. Компании, предоставляющей полный ассортимент услуг, обязательно понадобятся грузчики - квалифицированные специалисты без вредных привычек, умеющие работать быстро и аккуратно. Для формирования положительного имиджа предприятия им следует выдать новую униформу с корпоративной символикой;
  • Менеджеры. На ранних этапах организации бизнеса грузоперевозки можно обойтись без офисных работников, однако, в будущем предпринимателю следует нанять менеджера по продажам, занимающегося поиском клиентов, и менеджера по логистике, составляющего и оптимизирующего транспортные маршруты.

Производственные площади

Предоставление транспортных услуг считается лояльным к производственным площадям видом деятельности, так как начать бизнес грузоперевозок с нуля можно даже в собственной квартире, с использованием домашнего компьютера и телефона. Однако некоторые клиенты негативно воспринимают подобный формат компании, а потому все предприниматели рано или поздно осознают необходимость аренды офиса.

Большая площадь при этом не нужна, поскольку на рабочих местах одновременно будут находиться максимум пять человек - директор, бухгалтер, менеджеры и диспетчер. Месторасположение также не имеет особого значения, поскольку основные вопросы решаются по телефону. Снять такой офис даже в крупном областном центре можно за 230–250 руб./м² в месяц.

Предположим, что предприниматель начинает бизнес грузоперевозок с нуля и располагает двумя-тремя автомобилями. На данном этапе ему не понадобится помощь иного вспомогательного персонала, кроме диспетчера: водители и грузчики будут постоянно находиться на маршрутах, а бухгалтерским учетом займется аутсорсинговая компания. Поэтому оснащение офиса можно представить следующим образом:

Оснащение офиса

Название Цена, руб. Кол-во Сумма, руб.
Стол рабочий 3500 2 7000
Стул 1000 4 4000
ПК или ноутбук 18000 2 36000
Подключение к интернету 1000 1 1000
Телефонные линии 1500 2 3000
Телефонные аппараты 1500 2 3000
Коммутационное оборудование 2000 1 2000
МФУ 11000 1 11000
Шкаф для документов 3000 1 3000
Стеллаж 2500 1 2500
Канцтовары 4000
Прочий мелкий инвентарь 5000
Итого: 81500

Второй важный вопрос, который обязательно следует решить в начале бизнеса грузоперевозок - это поиск места для стоянки грузовых автомобилей: оставляя их во дворах, предприниматель рискует вызвать недовольство жильцов, тогда как парковки для легковых автомобилей просто не способны вместить транспорт подобных размеров. Идеальным вариантом считается наличие собственных гаражей, однако, поиск бокса длиной более 12 м и высотой более 4 м, равно как и его строительство, далеко не всегда представляются возможными. Поэтому бизнесмены арендуют площади на территориях автобаз или на специализированных стоянках для грузовых автомобилей: стоимость одного парковочного места здесь находиться в пределах 100–150 рублей за сутки.

Поиск клиентов

Как малый бизнес, грузоперевозки вызывают интерес у многих начинающих предпринимателей, располагающих капиталом требуемых размеров, вследствие чего уровень конкуренции на рынке транспортных услуг остается довольно высоким. Чтобы найти своего клиента, владельцу предприятия нужно уделять постоянное внимание продвижению и поиску клиентов, расходуя на это значительную часть бюджета.

Наиболее эффективными для привлечения физических лиц считаются:

  • Контекстная реклама в поиске и на тематических сайтах;
  • Реклама в соцсетях, ведение собственной группы;
  • Предложения услуг на сервисе Авито;
  • Поиск заказчиков и публикация предложений на порталах;
  • Реклама и объявления в бесплатных газетах;
  • Расклеивание объявлений на остановках, вблизи рынков стройматериалов;
  • Совместная работа с мебельными магазинами, супермаркетами бытовой техники;
  • Сотрудничество с компаниями-посредниками;
  • Собственный сайт в формате одностраничника или полноценного ресурса.

При работе с корпоративными заказчиками и другими предпринимателями в бизнес плане компании грузоперевозок нужно рассмотреть несколько иные каналы организации спроса, в числе которых:

  • Участие в тендерах, которые проводят крупные государственные и частные компании для поиска исполнителей;
  • Холодные звонки руководителям предприятий, потенциально нуждающихся в грузоперевозках или экспедировании;
  • Рассылка заказчикам коммерческих предложений с указанием перечня услуг, диапазона цен, сроков и условий доставки;
  • Регистрация на популярных порталах грузоперевозок.

Инвестиции

Для предприятия, не предполагающего строительство собственного офисного здания или теплых гаражных боксов, основные капиталовложения будут связаны с покупкой автомобилей. Ниже представлен пример бизнес плана транспортной компании по грузоперевозкам, автопарк которой состоит из двух машин - полуторатонной «Газели» и пятитонного «Hyundai» с изотермическим кузовом. Наличие подобных грузовиков позволит предпринимателю оказывать более широкий спектр услуг в сегментах транспортирования как обычных грузов, так и продуктов питания, а также одновременно работать с частными и корпоративными заказчиками.

Первоначальные инвестиции

Анализируя структуру текущих расходов предприятия, следует отметить, что многие переменные затраты зависят от пробега автомобилей, тогда как другие появляются с периодичностью один раз в год. Так:

  • Стоимость ОСАГО на автомобили указанной грузоподъемности - 5880 рублей. Страховка оплачивается ежегодно;
  • Стоимость техосмотра для машин с массой до 3,5 т - 1100 рублей, с массой до 12 т - 1900 рублей. Техосмотр проводится ежегодно;
  • При работе с нагрузкой 75% (шесть часов в день) средняя величина пробега автомобиля составляет 120–130 километров в сутки;
  • Средний расход горючего в смешанном цикле - от 12 литров на 100 километров, а стоимость дизельного топлива - 30 рублей за литр;
  • Стоимость технического обслуживания грузовиков такого класса - до 10000 рублей на 15000 километров пробега.

Ежемесячные расходы

Статья Сумма, руб.
Аренда офиса 4600
Аренда стоянки для двух машин 6000
Техобслуживание и ремонт 4160
ГСМ 22460
Транспортный налог 270
ОСАГО 980
Техосмотр 250
Мойка автомобилей 1200
Зарплата водителей, 2 человека 56000
Зарплата грузчиков, 2 человека 32000
Зарплата диспетчера 12000
Страховые взносы за работников 30000
Бухгалтерское обслуживание 5000
Страховые взносы ИП 2300
Маркетинговые расходы 15000
Связь, канцтовары 3000
Итого: 195220

О том, как открыть подобную компанию и организовать ее работу, можно узнать из видео уроков ведения бизнеса в сфере грузоперевозок:

Видео по теме

Доходы и рентабельность

Выгоден ли бизнес грузоперевозок? Рентабельность предприятия во многом определяется эффективностью рекламы, правильной ценовой политикой и качеством выполнения работ. Усредненные тарифы на услуги транспортных компаний в крупных областных центрах приведены ниже:

Тарифы на услуги компании

Допустим, предприятие будет работать по шестидневному графику с загрузкой 75%, выполняя в среднем 1–2 заказа в день с предоставлением услуг погрузки и разгрузки. Таким образом, эффективная продолжительность рабочего дня для водителей составит 6 часов, для грузчиков - 3 часа. Эти данные позволяют вычислить ожидаемый объем ежемесячной прибыли:

Рентабельность предприятия

На основании полученных результатов можно сделать выводы о том, что для увеличения рентабельности и уменьшения срока окупаемости в бизнес плане транспортной компании по грузоперевозкам нужно предусмотреть расширение автопарка по мере наработки клиентской базы и роста количества заказов: накладные расходы при этом будут расти медленнее, чем доходы.

Заключение

Главными конкурентными преимуществами малых автотранспортных предприятий представляются мобильность, способность быстро реагировать на изменения рыночной ситуации и доступные цены: в отличие от крупных перевозчиков, их владельцам не нужно содержать огромные офисные здания и штат дополнительных работников.

Здравствуйте, дорогие читатели. Сегодня в рубрике «Делимся опытом» ответил на мои вопросы Евгений Миронов — 20 летний предприниматель, занимающийся грузоперевозками в своем городе Ангарске с населением в 240 000 человек. Если вы интересуетесь бизнесом на грузоперевозках, то вам вдвойне будет интересно перенять опыт Евгения. На мой взгляд, статья получилась интересной! Итак, начнем.

Привет, Евгений! Как называется и чем занимается твоя компания? Сколько уже существует на рынке?

Привет, Николай! Компания называется «Ангарский центр грузовой перевозки». На рынке существует всего 5 месяцев. Изначально, когда я начинал заниматься предоставлением транспортных услуг, то это были: спец. техника, микроавтобусы, аренда авто и т.д. Но рекламировать сразу несколько услуг оказалось очень тяжело, поэтому решил заниматься только грузоперевозками и предоставлением услуг грузчиков-разнорабочих.

Схема работы такая. Клиент звонит нам, заказывает грузоперевозки или же грузчиков, мы принимаем заказ и отдаем его исполнителю заказа (водителю или грузчикам) и получаем процент от заказа. По сути получается, что мы продаём клиента. А так же мы предоставляем услуги на постоянной основе с штатным водители с л/а. Таким образом получается более выгодно и безопасно.

Т.е. по сути ты простой диспетчер?

Ну в основном да, я обычный диспетчер, который ищет груз на перевозку и передает водителю. Но с другой стороны и нет, потому что у меня на данный момент несколько автомобилей уже работают на постоянной основе в компании. В общем, перехожу постепенно из статуса «диспетчер», в статус «транспортная компания».

Сколько у тебя работают сотрудников?

Не много, мы очень маленькая компания, но быстро растем. В штате на данный момент:

  • 1 диспетчер;
  • 1 расклейщик объявлений;
  • 1 нанятый по договору водитель с личным грузовым автомобилем;
  • 4 грузчика;
  • 1 человек на рекламе, следит за сайтом, продвигает, принимает заказы и т.д.;
  • а остальные от заказа до заказа.

Кто твои основные клиенты и какие чаще приходят заказы?

Клиенты в основном частные лица, но сейчас начинают появляться компании, с которыми мы работаем по доставке в ближайшие города. Заказы разные приходят: мебель перевезти с одной квартиры в другую, помочь переставить какие-нибудь вещи, доставить разные товары с одной точки в другую и т.д. И даже был один интересный заказ, перевести борова живого:) Изначально, конечно, какой-то страх был: «А вдруг что-нибудь не так пойдет, или ДТП?» А пока груз едет и находиться в авто, я полностью несу ответственной за него! В итоге мы прекрасно справились с этим:) Клиент был доволен! А это главное!

Это твой первый бизнес или раньше занимался чем-то еще? Как вообще пришел в бизнес и почему именно бизнес, а не работа на «Дядю»?

С самого раннего детства я пытался работать на себя, да и желания огромного работать на какого-то «дядьку» не было, поэтому я еще маленький пытался торговать чем-то, возить пассажиров на своём скутере за деньги и т.д. Поэтому дальше в жизни особо не было сомнений, куда идти и что делать.

Бизнесом я разным пытался заниматься, но не всегда все гладко было, может из-за небольшого предпринимательского опыта, но я постоянно учусь:) Например, занимался я и шифера. Покупка по низкой, а продажа по более высокой цене. Если честно, то в моем городе это идеальный бизнес почти без стартового капитала. Нужно иметь только дом с участком, пару телефонов и рекламу конечно же:). Бизнес в основном сезонный, поэтому пришлось искать что-то на постоянке и остановился на грузоперевозках.

Почему именно грузоперевозки?

Здесь однозначного ответа нет. Может, потому что можно войти в него без первоначальных средств и пока осваиваться как диспетчерская контора. А может и просто хорошо разбираюсь в этом.

Каков доход/оборот или чистая прибыль в бизнесе (в среднем)?

Средний оборот зависит полностью от тебя и рекламы. Как работать будешь, столько и получишь. Когда я только начинал, у меня в среднем был оборот 3000-5000 р. в неделю. Сейчас же после многих попыток, тестирования и тяжелой работы, доход составляет в среднем 80 000-100 000 р. в месяц. Думаю, неплохой результат всего за 5 месяцев работы, не имея личного автопарка.

Какие сложности и нюансы есть в твоем бизнесе и с чем сталкивался, когда только начинал?

Как в любом бизнесе есть свои сложности и подводные камни. И, разумеется, я не исключение. Первое что было сложно, это договоры с водителями, они ведь хозяева, зачем им идти за наши низки цены работать? Еще конечно же высокая конкуренция в моем городе. Ну и постоянный контроль за состоянием авто, водителей и грузчиков, чтобы не было такого, что заказ есть, а работников нет.

Еще была и есть сложность — это набор грузчиков. Часто бывало, что человек работу выполнял, а процент от заказа не отдавал, просто исчезал и все. Из-за этого часто ничего не хотелось делать, опускались руки. Ведь действительно, ты человеку работу даешь, пытаешься найти заказы, а он так «по свински» поступает. Приходится много людей через компанию пропустить в поисках адекватных и ответственных ребят.

Какие есть планы для развития бизнеса?

Планов как всегда много. Хотелось бы купить уже пару собственных автомобилей, открыть офис и поднять планку по доходу минимум в 2-3 раза. Также начинаем работать еще и с компаниями. Недавно заключили договор с одной компанией на перевозку бытовой химии на постоянной основе за оплату понедельно. Суммы там совершенно другие и это интересно.

Основными все-таки являются: Авито, Яндекс.Директ, Гугл Адвордс, баннеры по городу, визитки и расклейка объявлений. Но самый главный источник рекламы — это сарафанное радио. Ведь мы в России живем и здесь никогда не было хорошего обслуживания. А мы стараемся обслуживать клиента на высоком уровне, стараемся экономить его время и деньги, поэтому нас часто рекомендуют другим.

Какие документы, разрешения и прочие формальности тебе потребовались?

Если только начинать, пробовать, то документы и разрешения вообще не нужны. Если доходы пошли, хочется работать официально, делать более масштабную рекламу и работать с компаниями, то нужно хотя бы ИП. Я , собрал все документы, пробежался по гос. органам и все. А в работе мне нужны только договоры подряда с сотрудниками. Если бы я занимался перевозкой людей, то нужно было бы получать лицензию, а в своей деятельности могу обойтись без этого.

На этот вопрос, думаю, должен отвечать каждый сам себе. Ведь у каждого человека душа лежит к разным вещам. Но скажу одно, если правильно подойти к этому виду бизнеса, то можно неплохую отдачу получать. И самое главное, это желание и стремление!

Ну и последнее, дай какие-нибудь советы читателям, которые захотят тоже заняться грузоперевозками в своем городе.

Ну для начала нужно огромное желание и любовь к тому, что ты делаешь. Также нужно понимать, что качество обслуживания — это наилучшая реклама. При старте стоит сразу определиться, что ты именно делаешь: диспетчерскую службу или в дальнейшем полноценную транспортную компанию. Далее нужно знать, чем ты будешь отличаться от других и грамотно продумать цены на услуги.

Сразу скажу про рекламу. Лучше всего работает сайт и реклама в Яндекс и Гугл. Расклейка объявлений действует только когда весь город завешан и желательно делать фон объявления красным или желтым, чтобы четко было видно, что ты предлагаешь и номер телефона (желательно домашний т.к. быстро запоминается нежели мобильный).

Также нужно нанять рабочих, чем больше тем лучше (чтобы не было такого, что заказ есть а исполнителей нет). Еще необходимо сделать специальные предложения для юридических лиц, т.к. они в основном приносят больше прибыли. Ну и дать возможность выбора оплаты: почасовой, по километражу и по весу. В остальном пробуйте, экспериментируйте и все получится!

Спасибо, Евгений, за ответы на вопросы. Успехов в бизнесе!

Дорогие читатели, если у вас есть вопросы к Евгению, то задавайте их в комментариях!

2005 год. Прошло уже несколько лет с момента окончания обучения в ВУЗе, а толкового применения я так себе и не нашел. По специальности я историк, но история меня не интересовала. Однако с молодости не раз замечал свой интерес к коммерции, к управленческим порывам и всевозможным финансовым схемам. Еще во время обучения в ВУЗе мною была создана Молодежная общественная организация «Наш Выбор» при Комитете по делам молодежи города N (в дальнейшем даже готовили меня на должность Председателя Комитета по делам молодежи). Однако что-то с общественной деятельностью в тот момент сытым я не стал, и желаемый «мерседес» тоже не появился (очень большое пристрастие с детства к автомобильной отрасли было).

И вот однажды, проезжая осенним днем по трассе Москва - Санкт-Петербург, я обратил внимание на безумно большое количество фур, пролетавших по дороге. Вот, видимо, в тот момент и пришла ко мне идея заняться автомобильным бизнесом, точнее, бизнесом, связанным с грузоперевозками. Сразу открыл интернет, журналы, газеты, короче, искал информацию о том, что это за бизнес и с чем его едят! В итоге понял одно - что ничего не понял, кроме того, этим бизнесом занимаются либо бывшие начальники «совдеповских АТП», попавших к ним в руки во «времена всеобщего дележа», либо криминальные структуры. Что-то в тот момент энтузиазма у меня поубавилось, но интерес не пропал, я бы даже сказал повысился. Пришлось даже на трассу прокатиться, с «водилами» пообщаться, мол, тоже, вот, хочу фуру купить. В последующие два-три месяца я изучал тип этого бизнеса и высчитывал математику данного проекта. Выяснил, что существует два типа этого «перевозочного» бизнеса. Первый, это когда ты пошел, купил себе фуру, посадил за баранку водителя, отправил его в рейс и сидишь себе, ждешь, когда он тебе кучу денег привезет за наезженные рейсы (это я так, в упрощенном варианте рассказал). Этот вариант для меня как-то мало подходил, так как денег-то и не было купить себе подержанный «мерседес», о котором я так мечтал, не то что фуру! А вот второй тип этого бизнеса мне как-то сразу приглянулся. Подумал, вот, моя тема! Заключался он в следующем... Все вот эти владельцы фур ведь к кому-то обращаются за грузом, ищут груз, чтобы фуру загрузить и перевезти груз? Правильно, ищут и находят всяких разных диспетчеров (правда, в России их оказалось несколько десятков тысяч). Задача диспетчера заключается в том, чтоб найти того, кому нужно свой груз перевезти, и найти того, кто сможет перевезти. Правда, есть еще много деталей и подзадач у диспетчера, но... об этом отдельно как-нибудь потом. Вот в этой простой формуле «из воздуха» и формировалась маленькая, но частая прибыль с каждого рейса. А чем больше фур загружаешь и чем чаще они катаются туда-сюда, тем и прибыль все больше и больше.

В итоге, я занял у приятеля 50 тыс. рублей. Зарегистрировал «ООО» (7000 р.), снял офис на месяц (8000 р.), купил компьютер, факс и принтер (20000 р.) и, конечно же, подключился к интернету. Остальные денежки оставил на «прозапас», мало ли что!

Первый рабочий день. Сижу, в интернете роюсь. Что там ищу, сам не понимаю. По разным сайтам лазаю (профильным, конечно). К тому моменту у меня уже были контакты нескольких водил, которые согласились на то, что если у меня появится какой-нибудь груз (за хорошие деньги), то они готовы будет его перевезти. Вот я и сижу в интернете роюсь, так сказать, клиентов ищу. И вдруг, нечаянным образом попадаю на сайт, в котором большой список самих этих водил и самих клиентов и даже все контакты есть, правда, за денежку (парни, что придумали тот сайт, огромное вам спасибо, век вас не забуду!).

В итоге оплатил с расчетного счета пару тысяч, получил 30-дневный доступ к контактам... и вперед! Вот тут началась моя работа. Звоню одним, предлагаю груз, звоню другим, предлагаю транспорт. И так с 8:00 и до 18:00 каждый день. И я такой не один, таких в сети тысячи и по всей России. После 18:00 составляю всякие списки (теперь это базы данных) водителей и заказчиков, кто хоть как-то заинтересовался моими предложениями. Правда, иногда приходилось привирать, типа того, что фуры мои. А то кто бы стал со мной работать? Подумали бы, очередной посредник! Хоть я таким и являлся на тот момент. Ну, а что ж делать-то, с чего-то стоило начинать.

В итоге за первую неделю я отгрузил около 8 машин и заработал 12000 рублей, за вторую еще 12 машин и так далее... за месяц я отбил «долговые» 50 тыс. рублей и был очень доволен! С бухгалтерией и отчетностью, слава Богу, мама помогла, она у меня бухгалтер со стажем.

Работаю я, работаю, и в середине второго месяца я выхожу на одного заказчика, который очень много машин в сутки отгружает своей продукцией. Звоню. Предлагаю. Меня «отфутболивают». Типа, мол, «у нас своих перевозчиков туча, вас тут не хватало еще!». Ладно, думаю, вы же не одни такие в России. И забываю про них. Благо, бизнес этот позволяет охватить большую географию, лишь бы телефон да интернет был. Потом нашел еще пару мелких заказчиков и так помаленьку, «с миру по нитке» вроде и денежка стала появляться.

Проходит несколько недель, дело уж близится к Новому году. И тут звонок. Звонит представитель того завода, что меня «отфутболил» и говорит, что у них не хватает машин перед новым годом, а они начали поставлять продукцию в новый регион и не успели наработать связи с местными перевозчиками. Просят, чтоб помог. Я, конечно, парень не злопамятный! Согласился. Но представитель говорит, что нам нужно встретиться, нюансы обсудить. Я соглашаюсь, понимая под этим официальное знакомство и заключение письменного договора с ценовым соглашением. В принципе, все так и происходило, правда, у меня в офисе, а не на заводе заказчика (что меня немного удивило). И не зря меня это удивило, так как в конце разговора мне было сказано, что стоимость каждой перевозки на которую я согласился, должна быть увеличена на 1000 рублей, и эта сумма должна передаваться данному представителю лично и ежемесячно в качестве вознаграждения за предоставленный контракт и поддержку по всем вопросам. Я взял пару дней на раздумья. Посоветовавшись с «опытными людьми», пришел к выводу «видимо все так работают».

Заказчик и вправду оказался очень серьезным клиентом, в день только на один его завод я подавал по 8-10 машин с прибылью от 2000 рублей. А заводов было три. К тому моменту я уже нанял себе заместителя, бухгалтера, пару-тройку менеджеров-диспетчеров и секретаря-операциониста. Работа кипела. Я постоянно в разъездах, встречи с новыми клиентами, перевозчиками, постоянное обсуждение направлений перевозок, ставок, решение спорных вопросов и т.д. Короче, то, о чем я мечтал, настоящая деловая активность! Всё шло отлично, добавились новые направления в бизнесе, пришлось даже в Москву весь бизнес перевезти. Конечно, с большей частью персонала. Переезд в Москву сопровождался эмоциональной радостью. Покупка квартиры, машины, аренда красивого и просторного офиса в современном бизнес-центре. Короче, жизнь наладилась!

Бизнес тоже рос, компания стала узнаваемой в своей сфере. Среди основных клиентов к тому времени уже были «Вимм-Биль-Данн», «Русский Алкоголь», «Росстеклопром», «Русский Алюминий» и т.д.

С «Вимм-Биль-Данн» вообще интересная история приключилась. Они очень долго отказывались с нами сотрудничать в сфере грузовых перевозок. А я их так достал, что они меня уже видеть не могли, я разве что не ночевал у них. В итоге очень хорошо был знаком с отделом логистики и его начальником, который и не против бы с нами поработать, но указаний сверху нет, следовательно, и договора нет. В итоге через два месяца я «переманиваю» к себе в компанию почти весь транспортный отдел с начальником. Конечно, на очень хорошие деньги. И буквально через три дня мне поступает звонок от руководства о том, что у них уволился почти весь транспортный отдел, и некому заниматься подачей транспорта. В итоге теперь уже мои парни занимались подачей транспорта на свой бывший завод. Как понимаете, проблем у меня и теперь уже моих сотрудников с этим не было. Правда, все это вскрылось через четыре месяца, в итоге им предложили еще выгоднее зарплату, и они снова поменяли работодателя. Хотя чего и стоило ожидать, раз так легко они пришли, так же легко и должны были уйти. Но выводов я сделал немало из этой ситуации. В первую очередь, я плотно занялся персоналом и его мотивацией, чтобы в будущем от меня так просто не уходили сотрудники.

Так прошли 2006-2007 гг, затем заканчивался 2008 год, и уже к концу года я почувствовал что-то неладное. Клиенты как-то странно стали рассчитываться за услуги, точнее, я бы сказал, перестали совсем рассчитываться. И.... вот он КРИЗИС!

Еще в августе 2008 года нашей компанией было создано новое направление, точнее, новые взаимоотношения с финансовыми институтами. Название направления: «Управление неликвидными транспортными активами банков и лизинговых компаний». Мы прекрасно понимали, что проблемы в банковском секторе, в первую очередь, отразятся и на нашей компании. К тому времени мы планировали расширение грузового автопарка и готовились к сделке с лизинговой компанией «N» по приобретению 40 единиц автотехники. Стоимость контракта была около 4,8 млн евро. Подготовка и проверка шли где-то два месяца, затем лизинговая компания запросила еще дополнительные документы, рассмотрение затянулось еще на несколько месяцев. В итоге, когда все согласовали, и нам даже выдали положительное решение кредитного комитета с подписью руководства и печатью, и мы были готовы уже вносить авансовый платеж, эта лизинговая компания присылает нам уведомление о приостановке финансирования, т.к. головной офис (в Европе) не был готов к финансированию. Стало понятно, если уж у лизинговой компании «N» все так туманно, что уж с другими-то делать! Тогда и было принято решение о начале работы с банковским сектором по программе «Управление неликвидными транспортными активами». К тому моменту кризис очень сильно затронул сферу грузоперевозок, и многие компании, не сумевшие подготовиться к мерам по оптимизации издержек и разработать антикризисную стратегию, стали разоряться. Так как наша компания в основном работает с моно-заказчиками (где ежедневно совершается от клиента не менее 30 региональных перевозок), то мы были готовы к суровым условиям конкуренции.

Лизинговое имущество изымалось и возвращалось кредиторам ежедневно. Банки и лизинговые компании не представляли, что с ним делать, продавать? А кому? Все автосалоны и дилеры сами не могу продать свою технику.

Мы вышли к банкам и лизинговым компаниям с предложением об управлении этой грузовой техникой. Наши юристы и финансисты разработали несколько вариантов управления. В основном мы делали ставку на то, что при управлении неликвидными активами банков и лизинговых компаний их платежный баланс остается положительным (мы платим за должников), значительно сокращаются просрочки по платежам, а активы по итогу за год выкупаются по остаточной стоимости нашей компанией. Эти меры позволили многим банкам и лизинговым компаниям освободиться от неликвидных (проблемных) активов.

Данное направление по «Управлению неликвидными транспортными активами» позволило нашей компании избежать рискованных инвестиций, приспособиться к кризисной ликвидности транспортных активов и создать необходимый парк транспортных средств, что является одним из важнейших конкурентных преимуществ в сфере автомобильных грузовых перевозок.

Коротко, но это один из вариантов, как мы решили проблему с нехваткой финансовых средств для увеличения парка.

В настоящее время рынок услуг переполнен различного рода предложениями. Для того, чтобы найти свою нишу – необходимо проработать идею и составить толковый бизнес-план, как в дальнейшем автоматизировать свою работу. Рынок услуг грузоперевозок достаточно насыщен предложениями от различных компаний, которые предлагают оптимальные условия для транспортировки грузов. Среди этих предприятий есть как крупные «перевозчики», так и более мелкие компании.

Что бы выйти из тени конкурентов предлагайте качественную услугу и сервис, для этого вам нужно автоматизировать свой бизнес путем внедерения специальной . Вам не только это облегчит работу, но и быстрее поймете как устроены бизнес — процессы грузопереозок, для этих целей Вам отлично подойдет программа KiberLog ().

Как стать одним из игроков рынка? Об этом наша обзорная статья, в которой постараемся максимально доступно рассказать об особенностях организации подобного бизнеса.

Как и с чего начать бизнес грузоперевозок?

Для начала отметим, не стоит обольщаться и думать, что всё предельно ясно – автоперевозки как бизнес, трудоёмкий и энергозатратный процесс. Стоит определиться с названием компании – оно должно быть гармоничным и лаконично указывать на сферу вашей деятельности. Вам необходимо понять, что вы можете предложить клиенту в своем лице достойную альтернативу уже имеющимся «перевозчикам». А это значит, что отныне главными особенностями вашей компании будут – добропорядочность, качественное предоставление услуг и максимальная забота о клиенте. И тогда заказчики не заставят себя долго ждать. Есть и тонкие юридические формальности. Для того, чтобы начать бизнес грузоперевозок, не потребуется особых усилий. Любой может приобрести грузовой автомобиль, зарегистрировать себя в качестве частного предпринимателя и начать свое дело. Но вы должны знать, что законодательно на момент перевозки вещей, они на какое-то время находятся в собственности «перевозчика», и он несет за них ответственность.

Начинайте свой бизнес с регистрации предприятия – форму собственности вы выбираете на свое усмотрение, но в КВЭДах должны быть указаны и транспортные услуги. После ваше внимание должно быть сосредоточено на формирования коллектива. И на начальном этапе разумнее будет нанимать на разовую работу людей. Технику на первое время лучше будет арендовать или взять в кредит/лизинг.

У вас в штате должен быть юрист, который сможет грамотно составить договор, прописать все тонкости и нюансы. Тем более что рынок услуг регулируется не только общепринятые правилами, но и законодательно. Не бойтесь возлагать на себя эту ответственность. При транспортировке вещей не забудьте о таких ключевых моментах, как автомобили разной грузоподъемности, тара и упаковка для безопасной перевозки груза. Если придется перевозить достаточно дорогостоящие вещи, например, антиквариат, необходимо прописать в договоре определенный процент, поскольку, напоминаем, ответственность, в том числе и материальная за груз, лежит именно на вас. Работайте по стопроцентной предоплате и безналу.

Если при перевозке пострадает груз, то уже постфактум можно составить акт для того, чтобы можно было оценить сумму ущерба. Но при этом главное, что вы обязательства выполнили и переезд состоялся. Местоположение офиса далеко не всегда играет ключевую роль. Можно бизнес построить таким образом, что клиент не будет приезжать к вам, а наоборот, вы к нему.

Для того, чтобы клиенты могли узнать о вашей компании больше, создайте собственный сайт с указанием перечня услуг; тарифной сетки; марок и тоннажности грузовых автомобилей; данных о компании и контактной информации.

Подведем итог, как организовать грузоперевозки и что для этого необходимо: — зарегистрировать предприятие; — арендовать/купить офисное здание или отдельный офис; — штат сотрудников (юрист, водители и грузчики могут быть универсальными работниками, диспетчер на телефон, бухгалтер); — грузовые автомобили (для начала хотя бы два); — Если нет возможности купить автомобиль, Вы можете стать посредником между заказчиком и перевозчиком, для этого ; — счет в банке на случай оплаты по безналичному расчету; — тара и упаковка; — юридически грамотно составленные документы (договор; акт выполненных работ, акт возмещения ущерба; — свой вэб-ресурс (по возможности); — взять на вооружение и использовать программное обеспечение для управления предприятием в сфере грузоперевозок, например нашу систему .

Удачного бизнеса!

Подробный бизнес план грузоперевозки, представленный в этой статье, позволит наметить четкий путь реализации и развития данного дела.

Капитальные инвестиции: от 1 185 000 рублей.
Окупаемость: 1,5-2 года.

Далеко не всегда бизнес план грузоперевозки будут составлять те, кто действительно досконально разбирается в данной сфере.

Чаще предприниматели просто видят потенциал и высокую рентабельность такого направления.

А те, кто сам поработал грузчиком и вдруг решил заработать денег без всякого плана, совершает ошибку.

Он необходим обязательно.

Иначе нельзя получить кредитные средства или инвестиции на открытие и развитие.

А даже если капитал вы используете исключительно свой, только расписанный на бумаге план позволит наметить четкий путь реализации и развития.

Цели бизнес плана грузоперевозки

«Открывать» бизнес план грузоперевозки должна информация о том, чем вообще будет заниматься фирма.

На данный момент существует несколько основных услуг:

  • сопровождение переездов частных и юридических лиц (дома, квартиры, офисы, дачи);
  • грузоперевозки коммерческой продукции;
  • отправка крупных грузов;
  • предоставление персонала для выполнения погрузочных и разгрузочных работ;
  • менее популярная услуга, чем вышеперечисленные – хранение грузов.

От перечня предоставляемых услуг зависит штат фирмы, количество и виды служебных автомобилей, а также размер потенциальной выручки.

Разумеется, чем больший выбор вы предоставите своим клиентам, тем лучше.

Маркетинговый раздел бизнес плана грузоперевозки

Маркетинговая стратегия – важный раздел не только бизнес плана грузоперевозки, но и предпринимательского дела в целом.

Как правило, начинают с исследования актуальности выбранного направления.

Про конкретно перевозку грузов можно заявить уверенно: это актуально и востребовано.

Услугу заказывают частные лица, предприятия, корпоративные сети.

Заказчикам важно, чтобы груз доставлялся максимально быстро и аккуратно.

Актуальность бизнеса пропадет только тогда, когда исчезнет необходимость перевозить грузы из точки А в точку Б.

Вы можете представить такую ситуацию?

Если даже товары первой необходимости (хлеб, медикаменты, так далее) нужно привозить в магазины с производств.

Все это указывает на то, что развивать предприятие в данной сфере – это актуальная идея.

Конкурентные преимущества вашей грузоперевозки


В нынешних условиях высокой конкуренции для открытия грузоперевозки и продвижения бизнеса нужно чем-то выделяться среди других.

Разумеется, предприниматель сам определяет сильные стороны предприятия.

Но среди потенциальных вариантов можно использовать:

  • обширный автопарк – есть возможность подобрать авто под конкретную задачу или пожелания заказчика;
  • обслуживание любых клиентов – как физических, так и юридических;
  • дополнительные бонусы – к примеру, бесплатная упаковка;
  • система отслеживания перевозимых грузов;
  • круглосуточное время работы;
  • введение смежных дополнительных услуг и прочие.

Как рекламировать грузоперевозки?

Чтобы подобрать варианты рекламы для грузоперевозки, предприниматель должен четко представлять свою целевую аудиторию.

В данной сфере речь идет про людей среднего и высокого класса, возрастной категории 25-45 лет.

В бизнес плане грузоперевозки вы должны осветить рекламные методы, которые позволят привлечь данную аудиторию к использованию ваших услуг.

Это могут быть такие способы:

  • напечатайте партию визиток с хорошим дизайном;
  • распространите визитки или листовки среди знакомых, в местах скопления потенциальных клиентов, отдавайте тем, кто уже воспользовался вашими услугами;
  • закажите разработку сайта (как правило, одностраничника вполне хватит для нужд небольшой фирмы грузоперевозок);
  • продвигайте сайт с помощью контекстной рекламы.

А лучший метод продвижения для любого бизнеса – это сарафанное радио.

План открытия грузоперевозок


Теоретическая часть бизнес плана, посвященная анализу информации – это только подготовка к переходу к практическим данным.

Рассмотрим поэтапно все, что касается организации фирмы грузоперевозок.

Регистрация бизнеса на грузоперевозках

Открыть бизнес на грузоперевозках можно после того, как вы зарегистрируете ИП.

Это простой процесс, для которого достаточно обратиться в налоговую инспекцию по месту жительства, имея при себе паспорт.

Если сделать самостоятельно это нет возможности, реально сделать все с помощью посредников.

Однако в случае, если вас останавливает страх перед запутанностью процедуры, не переживайте!

Оформить ИП действительно просто, а такой опыт явно не станет лишним.

Также вам нужно будет выбрать один из вариантов налогообложения:

  • упрощенная система – самый популярный вариант для малого бизнеса;
  • общая система – оплачивать все налоги в полном размере для начинающей компании грузоперевозок слишком разорительно;
  • единый налог – вариант для крупных организаций по грузоперевозке с обширным штатом и автопарком.

Выбор помещения для офиса


Грузоперевозки – это не та сфера бизнеса, для которой большое значение имеет местоположение офиса.

Тем не менее, одно можно сказать точно — офис должен быть.

Работать диспетчером в собственной квартире, возможно, удобно.

Но если вы планируете серьезный бизнес, то подходить к реализации нужно также по-серьезному.

Необязательно приобретать помещение.

Достаточно снять квадратные метры в аренду.

Теоретически, для телефонных переговоров достаточно выбрать офис в каком-нибудь call-центре.

Но если вы планируете обслуживать корпоративных клиентов, стоит снять отдельное помещение.

Ведь к вам могут приехать для обсуждения каких-либо деталей или подписания бумаг.

Бизнес план грузоперевозки: какое необходимо оборудование?


В бизнес плане необходимо отобразить оборудование, без покупки которого не обойдется организация бизнеса.

Сюда входит техника для офиса, а главное – автомобиль.

Выбор авто для грузоперевозок полностью зависит от того, какие услуги вы планируете предоставлять и какие грузы перевозить.

Наиболее популярный выбор для обычных грузоперевозок – это привычные «Газели».

Хотя для мебели и других габаритных перевозок чаще используют «ЗИЛ».

А вот некоторые товары требуют наличие особых условий перевозки в кузове (к примеру, скоропортящиеся продукты).

Персонал для грузоперевозки


В бизнес плане грузоперевозки отражают состав штата, уровень зарплат работников, даже включают предполагаемые премии и увеличение ставки.

Для небольшой начинающей организации достаточно нанять 2 водителей, диспетчера и грузчика.

Соответственно, при желании масштабировать бизнес, штат будет увеличиваться.

Финансовый раздел бизнес плана грузоперевозки

Финансовый раздел бизнес плана – самая важная часть.

Без анализа и подготовки организовать прибыльный бизнес очень сложно.

Но без понимания того, сколько денег вам потребуется, по грузоперевозкам вообще нельзя.

Тем более, если вы собираетесь привлекать кредитные средства или искать содействия инвесторов.

Инвестиции в старт в бизнес плане грузоперевозки


Рассмотрим, какие капитальные вложения необходимы для старта бизнеса.

В данном примере грузоперевозки будет рассмотрен мини-формат с использованием одного грузового авто, двух водителей, работающих посменно, одного диспетчера и грузчика.

А чтобы иметь успех в бизнесе по грузоперевозкам,

Окупаемость по бизнес плану грузоперевозки

В разделе бизнес плана, посвященному расчету стартовых капиталовложений, рассматривается рабочая схема с использованием одного автомобиля.

Это позволяет организовать бизнес при относительно небольших затратах, а окупить их за 1,5 – 2 года работы.

При этом если вы будете не приобретать авто, а использовать их в аренду, срок окупаемости будет меньше.

Если вы располагаете более солидной суммой капитальных инвестиций и рассчитываете запускать в работу несколько авто, суммы и сроки будут другими.

При расчетах необходимо будет отталкиваться не только от финансового раздела бизнес плана, но и от местоположения офиса, используемой рекламной стратегии и прочего.

Грузоперевозки – это действительно прибыльная и перспективная идея.

Востребованы услуги, как в мегаполисах, так и маленьких городках, независимо от времени года и прочих факторов.

Однако такие условия привели к возникновению высокой конкуренции, как среди фирм только начинающих деятельность, так и «гигантов» рынка.

Чтобы обойти других, вам нужно суметь выделить конкурентные преимущества и грамотно организовать работу.

Справиться с этим можно с легкостью, если серьезно обдумать бизнес план грузоперевозки и следовать ему.

Если вам кажется, что составить его самостоятельно не получится, можно делегировать эту задачу специалистам.

Полезная статья? Не пропустите новые!
Введите e-mail и получайте новые статьи на почту

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...