Почему илона маска не любят в россии. Илон маск приближается к позорному банкротству Делать ставки на перспективные отрасли

Как это ни обидно, идеи одного американца значат для человечества больше, чем все изыскания членов Российской академии наук. © Official SpaceX Photos

Илон Маск входит в рейтинги самых влиятельных персон, лучших бизнесменов и лучших менеджеров. Область его интересов многогранна. Это ракетостроение — первый в мире частный космический корабль Dragon на частично многоразовой ракете Falcon регулярно летает к МКС, а через несколько лет, по проекту Маска, должен отправиться к Марсу. В планах и пилотируемая экспедиция.

Это создание электромобилей — капитализация компании Tesla Motors через несколько лет может достигнуть триллиона долларов. В 2013 году Tesla по объемам продаж обогнала люксовые Mercedes-Benz S-class, BMW-7 и Audi A8. Компания Маска покрывает Америку сетью заправок Supercharger, которые со временем будут заряжаться прямиком от солнца.

Это солнечные аккумуляторы для энергетики — компания Solar City опережает все мировые разработки в альтернативной энергетике.

Это информационные технологии — платежная система PayPal стала одной из самых популярных.

Один из последних проектов Маска — создание космического Интернета с прямым доступом к потребителю с помощью флотилии из 4000 легких, всего по 100 кг спутников.

Совокупная стоимость трех компаний Маска — Solar City, SpaceX и Tesla Motors — превышает $50 млрд.

Инженер Илон Маск формирует будущее в значительно большей степени, чем любой президент. Политики чаще толкают мир назад, а Илон Маск показывает путь вперед. Зоны влияния в современном мире определяются не столько главами государств, сколько такими людьми, как Стив Джобс и Илон Маск. Беда России в том, что нам некого посадить за стол переговоров с этими людьми.

К примеру, космический Интернет сделает смехотворными барьеры, которые воздвигают государства и спецслужбы на пути распространения информации, поставит крест на телевидении и бумажной прессе, изменит социальную инфраструктуру общества. Или энергетика — Илон Маск уже объявил о создании промышленного солнечного аккумулятора Powerpack на 100 кВт. Это в три раза больше, чем потребляет за день американская семья. Два миллиарда таких аккумуляторов решат проблему перехода всей планеты на возобновляемую энергию, что нанесет сокрушительный удар по сырьевым экономикам и нефтяным компаниям.

Понятное дело, Россия не приходит в восторг от разработок Маска. Безнадежно проиграв конкуренцию в области высоких технологий, наши эксперты при каждом удобном случае язвительно комментируют западные инновации. Но, как это ни обидно, для человечества идеи Маска значат больше, чем все изыскания действительных членов Российской академии наук, единственным достижением которой за последнее время стала структурная реформа.

Пока мы комментируем, Маск залпами опровергает скептиков. Первый в мире частный корабль Dragon и ракета Falcon 9 вытесняют из американской космонавтики российские «Союзы» и «Протоны». По государственным контрактам SpaceX получила $3,2 млрд — больше, чем бюджет Роскосмоса. На 2017 год запланирован первый пилотируемый полет Dragon к МКС. А для того, чтобы составить конкуренцию «Протону», надо снизить стоимость старта Dragon со $133 млн до $60 млн. При скоростях, которыми движется от успеха к успеху Маск, решение не за горами.

Миллиардер и инженер Маск — не просто экономическая угроза для России. Он хуже, чем бельмо на глазу, и больнее, чем заноза под ногтем. Годами мы говорим о необходимости рывка в высоких технологиях, подъеме науки, об инновациях и экономике знаний. Но результата не видно, что доказывает то, что высокие технологии не нужны нашей экономике, а редкие попытки инноваций отторгаются, как чужеродный орган.

Купец Савел Дикой в «Грозе» куражился над механиком Кулигиным: «Что я тебе — ровный, что ли! <…> Так ты знай, что ты червяк. Захочу — помилую, захочу — раздавлю».Старт с занесением в личное дело

В России разработка отечественного электромобиля на средства миллиардера Прохорова сопровождалась издевками и была закрыта через пять лет мучений и терзаний. А по миру уже бегает 80 тысяч электромобилей Tesla. Многолетние попытки нашего последнего Нобелевского лауреата Жореса Алферова запустить в России солнечную энергетику результата не дали. Может, дело не в талантах, а в условиях, которые их окружают? Инноваторы уперлись головой в низкий бетонный потолок.

Наши олигархи, а по числу миллиардеров Россия на втором месте в мире, сколотили состояние на торговле недрами. И нет ни одного, кто обогатил бы мир чудесным изобретением. Не потому ли среди космических туристов на наших кораблях не было ни одного российского миллионера? Американцев — много, и каждый ставил в космосе научные эксперименты. Даже частных инвестиций в космонавтику при всех разговорах о том, что это наша национальная гордость, не наблюдается. Наши миллионеры крепко стоят на земле, цепляются за почву и витать в научных эмпиреях не желают. Лучше остаться на траве у дома…

Сегодня Илона Маска в России сочли бы белой вороной и быстро бы заклевали. Птица не из нашей стаи. И пока оснований надеяться, что у нас появится свой Иван Маск, не видно.

Сергей Лесков

За Элоном Маском давно закрепилась слава бизнес-селебрити, его называют прототипом главного героя фильма Iron Man. Продав свои 11 % акций PayPal в рамках полуторамиллиардной сделки с eBay, Маск получил состояние, которое решил использовать на освоение космоса и развитие революционных технологий. Спустя десять лет и миллиарды долларов инвестиций его космические челноки полетели к МКС, а заправки для электрокаров Tesla стали появляться в крупнейших мегаполисах.

Однако за этими достижениями стоит не только предпринимательский талант Маска, но и мощная господдержка. На этой неделе Los Angeles Times подсчитала , какой объём субсидий получил Маск за время работы над проектами будущего. Оказалось, около 4,9 миллиарда долларов. The Village разобрался в причинах успеха бизнесмена.

Юный миллионер

Сын канадской модели и южноафриканского инженера, Элон Маск провёл детство на Чёрном континенте. Ему было девять лет, когда родители развелись и он остался с отцом в Африке. Через год, в 1980-м, он открыл для себя мир программирования, а через два года заработал первые 500 долларов на продаже своей программы.

Для того чтобы иметь возможность обосноваться в США, в 17 лет Маск уехал в Канаду и получил гражданство этой страны, поступил в местный университет, а потом перевёлся в Пенсильванию. В 24 года он поступил в Стэнфорд, но вместо изучения физики увлёкся стартапом и бросил университет.

Первую компанию он создал с братом. Zip2 разрабатывала интернет-сайты для разных фирм и СМИ, в числе её клиентов была и газета The New York Times. В 1999 году стартап купила AltaVista, и Маск получил первые 22 миллиона долларов от продажи своих активов.

Эти деньги он вложил в платёжный сервис X.com, который впоследствии превратился в PayPal. Разразившийся в начала 2000-х кризис доткомов не помешал предпринимателям продать стартап eBay. В 2002 году Маск заработал на этой сделке 165 миллионов долларов.

Из интернета в космос


Этот капитал позволил Маску войти в число самых влиятельных жителей Долины. Но вместо того чтобы создавать новый интернет-проект, в 2002 году он учредил SpaceX. Предприниматель мечтал вернуть интерес людей к космосу. Он сначала хотел снарядить экспедицию на Марс и несколько раз летал в Москву, чтобы уговорить российских космических функционеров продать ему обновлённую модель ракеты-носителя «Днепр». Но за неё просили слишком дорого, и Маск решил сам взяться за разработку таких ракет, которые сделали бы космос доступнее для бизнеса.

В 2006 году он стал соучредителем SolarCity, компании - разработчика солнечных батарей, призванных противостоять глобальному потеплению. А через два года предприниматель также вошёл в капитал Tesla Motors, производителя электрокаров, переживавшего нелёгкие времена в кризис.

Сейчас во всех связанных с именем Маска компаниях работает около 23 тысяч человек, его фабрики находятся в Калифорнии, Мичигане, Нью-Йорке, Неваде и Техасе. Стоимость его долей во всех бизнесах оценивается в 10 миллиардов долларов, но ни один из них пока не приносит прибыли.

Гранты, субсидии, льготы

Критики Маска говорят, что он просто удачно нашёл способ монетизации своих проектов. «Он определённо следует за государственными деньгами, - говорит Дэн Долев из Jefferies Equity Research. - Это хорошая стратегия, но однажды государство может перекрыть финансирование».

К примеру, американское правительство субсидирует 30 % стоимости создания солнечных батарей SolarCity за счёт налоговых льгот и субсидий. Компания отчиталась о получении гранта почти в полмиллиарда долларов из федерального казначейства США.

Штат Нью-Йорк выделил 750 миллионов долларов на строительство фабрики по производству солнечных панелей в Буффало. SolarCity будет арендовать её за доллар в год и сможет десять лет не платить налоги. Чиновники верят в проект и считают, что новая фабрика на месте закрытой сталелитейной сможет создать 3 тысячи рабочих мест.

SpaceX получил контракты от NASA и ВВС США на 5,5 миллиарда долларов, несмотря на то что сохранить разгонный блок ракеты-носителя для последующего использования пока не удалось.


Штат Невада помогает Tesla в строительстве завода для производства батарей, помощь оценивается 1,3 миллиарда долларов. Правительство также предоставляет налоговые вычеты покупателям электрокаров в Калифорнии.

Недавно Маск объявил о запуске нового проекта: Tesla Energy займётся выпуском аккумуляторных батарей для дома и бизнеса, которые будут подзаряжаться днём и отдавать энергию в тёмное время суток. Стоя на сцене, предприниматель под торжественную музыку рассказывал о том, как эти батареи смогут изменить потребление электричества. Но он не упомянул о том, что Tesla уже договорилась с правительством штата Калифорния о предоставлении 126 миллионов долларов субсидий для этого проекта.

Самого Маска подобные подсчёты сумм господдержки раздражают. Он говорит, что эти гранты были доступны всем, кто захотел бы на них претендовать. Разработки новых технологий довольно долго могут приносить предпринимателям одни лишь убытки - неплохо, если они могут получить помощь при создании полезных для всех проектов.

Источники: CNBC , Los Angeles Times
фотографии: Dan Taylor / Wikimedia Commons, SpaceX Photos , NASA / Bill Ingalls / Wikimedia Commons

Рейтинговое агентство Мудис решило нанести удар в спину Илону Маску и его компании Tesla Motors. Кредитный рейтинг Tesla Motors снижен до уровня B3 с негативным прогнозом, а индивидуальный рейтинг самого "свежего" выпуска ее облигаций, проданных инвесторам в августе прошлого года, был опущен до уровня Caa1. Финансовые инструменты и компании с такими рейтингами на финансовом сленге называются "мусорными" ("junk"), что намекает на то, что их инвесторы должны обладать повышенной толерантностью к риску и пониженной брезгливостью. Не зря сам процесс инвестирования в такие компании и бумаги называется "нырком в мусорный бак" ("dumpster diving") и зачастую становится темой карикатур в деловых СМИ.

Аналитик агентства Мудис Брюс Кларк изложил причины понижения оценки компании Илона Маска: "Рейтинги Tesla отражают серьезные недостатки в плане скорости производства электромобилей марки Model 3, а также проблемы с ликвидностью из-за большого негативного денежного потока и приближающихся выплат по долгам". В переводе с "аналитического" языка на человеческий это звучит примерно так: "Tesla производит мало автомобилей, постоянно теряет деньги и скоро компании нужно будет платить по долгам, хотя средств на это нет".

Неудивительно, что на таком информационном фоне акции Tesla Motors упали за неделю почти на 15 процентов. Сегодня в США выходной и торги не ведутся, но следующая неделя тоже откроется падением, потому что уже после закрытия торгов компания объявила об отзыве 120 тысяч (!) автомобилей из-за проблем с системой управления, которые могут подвергнуть физической опасности владельцев "Тесл".

Аналитики агентства Блумберг провели расчет скорости, с которой Tesla Motors теряет деньги. По их оценке, детище Илона Маска "сжигает" чуть больше 6500 долларов в минуту — и делает это 24 часа в сутки, семь дней в неделю, 365 дней в году. Средства на ее счетах иссякнут к концу года, причем следует учитывать, что это заемные деньги, которые тоже придется каким-то образом возвращать. Для того чтобы хоть как-то исправить ситуацию, менеджмент перешел к использованию методов, которые чаще встречались в социалистических странах и вряд ли могут считаться нормальными для частной компании. Руководство Tesla Motors призывает рабочих на своих фабриках ускорить производство автомобилей, чтобы "выполнить план на первый квартал 2018 года" и "показать ненавистникам компании, насколько они неправы". Шансы на то, что рабочие Илона Маска в едином порыве изменят ситуацию на производстве, представляются мизерными, в том числе и потому, что Tesla Motors очень плохо заботится о собственном персонале. Несмотря на имидж высокотехнологичной, "хипстерской", современной и социально-ответственной компании, работать на Маска — удовольствие сильно ниже среднего, о чем свидетельствуют многочисленные жалобы рядовых сотрудников, которые публикуются в западных СМИ.

© 2019 Associated Press


© 2019 Associated Press

В статье, опубликованной в 2017 году в британской газете "Гардиан", описываются довольно-таки нечеловеческие условия труда на производстве электрокаров. Так называемая "фабрика будущего", которую с помпой открывал лично Маск, на деле оказалась ближе к производственным моделям XIX века, ярко описанным в произведениях Диккенса: сотни вызовов скорой помощи в год и сверхурочная работа, которую нужно выполнять, несмотря на усталость и травмы.

Положение осложняется тем, что с корабля Илона Маска бегут его ближайшие соратники. За последние несколько месяцев из Tesla Motors ушли главный бухгалтер, директор по развитию бизнеса, финансовый директор и еще несколько высокопоставленных сотрудников. Обычно такое поведение — один из ключевых признаков того, что компания готова пойти ко дну и что у нее, вполне возможно, будут еще и проблемы с законом из-за, мягко скажем, "креативного отношения к финансовой отчетности".

Благодаря усилиям определенного сегмента российских деловых СМИ и целой прослойки "модных лидеров общественного мнения" в России существует настоящий культ Илона Маска, автомобилей "Тесла" и всего, что с ними связано. Российские инвесторы в неформальном общении часто сетуют, что на российском фондовом рынке в основном присутствуют всякие скучные "Роснефти" и "Газпромы", а не гламурные компании, такие как Tesla Motors. В молодежной среде можно встретить жалобы на то, что в России нет таких же прекрасных, вдохновляющих и "высокотехнологичных" работодателей, как Илон Маск. Причем показательно, что, по большому счету, источник "вдохновляющего имиджа" — не какие-то реальные достижения, а именно пиар-акции или красивые ролики. Это печально. А еще очень печально, что эти же фанаты Маска критикуют российскую (крайне высокотехнологичную) оборонную промышленность просто из-за того, что ее презентационные ролики "не дотягивают" до уровня медийно-пиарной визуальной продукции Илона Маска.

С этим надо что-то делать. Когда-то СССР продали и предали за "300 сортов колбасы", но колбасу можно хотя бы съесть. А сейчас мы приближаемся к ситуации, когда часть общества готова ломать общественную систему за "красивые видосики", что просто поражает воображение. Несмотря на призывы любителей всего нового и западного, российскому государству вряд ли нужно пытаться "копировать Маска" и инвестировать деньги в появление его российских аналогов, но вот инвестировать деньги в то, чтобы научить общество отличать реальность от виртуальности и пиара, нужно было еще вчера. А сегодня это уже едва ли не ключевой вопрос долгосрочной национальной безопасности.


Несколько деловых лидеров и миллиардер Элон Маск, создатель PayPal, Tesla и Space X, вкладывают большие деньги в амбициозные, беспрецедентные проекты на основе современных технологий и научных достижений. Ожидаемые с нетерпением продукты и услуги от проектов Tesla, SpaceX, Hyperloop и даже PayPal Galactic провозглашают начало новой эры экологической и скоростной транспортной системы, а также недорогих путешествий в космос для отдыха и бизнеса. Предлагаем познакомиться с самыми интригующими, восхитительными и даже пугающими проектами, инициированными Элоном Маском.

Элон Маск считается одним из самых богатых людей в мире, он часто доказывал неправоту многих исследователей относительно реальности рискованных проектов. Вместе с многообещающими компаниями Boeing, Ford и Lockheed Martin у него есть все шансы на осуществление своих проектов в будущем.


Если бы Элону Маску удалось, то мы бы уже путешествовали в капсулах на 30 человек по специальным трубам со скоростью 1223 км/ч. Путешествие в транспортной системе Hyperloop осуществляется по принципу авиаперелетов, но на основе воздушной подушки и с меньшей степенью турбулентности. Этот проект обойдется в 60 миллиардов долларов, и Маск планирует финансировать его самостоятельно.


Современные авиалайнеры несут ответственность за грандиозные загрязнения воздуха, за большие аэропорты, которым требуются взлетные полосы, а значит, происходит разрушение окружающей среды. Во время одной из телевизионных встреч с Элоном Маском и предпринимателями стало известно, что миллиардер интересуется способом создания реактивных самолетов нового поколения. Они будут летать на электричестве, вертикально взлетать и развивать сверхзвуковую скорость. Кроме этого, самолеты будут менее опасны для окружающей среды, а время полетов сократится.


В сотрудничестве с компанией Google Элон Маск решил полностью изменить представление о принципе управления автомобилем. В то время как Google разрабатывает автомобили без руля, Элон Маск успешно внедряет идею использования автопилотов в автомобилях. В отличие от лазерных сенсоров, предлагаемых Google, Маск верит, что оптические сенсоры, управляемые компьютером, будут более эффективными, чем система радаров.


Для того, чтобы осуществить проект Tesla относительно экологичных автомобилей, Маск хочет установить серию быстрозарядных станций для электрокаров, что позволит обеспечить беспрепятственную поездку от Лос-Анжелеса до Нью-Йорка – от побережья до побережья – без использования бензина. Установка каждой станции, которая гарантирует зарядку автомобиля всего за 30 минут, обойдется в 300 000 долларов. Они будут установлены в Колорадо, Иллинойсе, Техасе, Орегоне, а также в Ванкувере, Канада. Всего планируют установить 100 станций, и участники проекта бесплатно смогут заряжать аккумуляторы своих автомобилей.

6. Роботы-операторы заправок


Для того чтобы проекты от Tesla стали более совершенными, не только в отношении новых стандартов, применяемых для создания транспортных средств, но и в предоставлении сервиса, Маск решил создавать роботов-операторов заправок. Они будут ответственны за зарядку литий-ионных аккумуляторов от Tesla. Клиенты смогут приобретать услуги по зарядке аккумулятора 450 кг за цену обычной заправки бензином. Каждая автоматическая станция обойдется в 500 000 долларов, и первые уже установлены в Калифорнии.


Проект Элона Маска Grasshopper («Кузнечик») от компании SpaceX посвящен созданию усовершенствованных ракет и реактивных самолетов. Обычно, взлетая и приземляясь, ракеты теряют свои части, которые падают в океан. Ракета «Кузнечик» способна избегать потерь и всегда готова взлететь снова, что приводит к экономии средств. Она способна безопасно приземляться в вертикальном положении.


Для того чтобы осуществить все проекты, связанные с путешествиями в космос, необходимо построить не только сам корабль, но и космодром. Это позволит многим частным компаниям арендовать ракеты и реактивные самолеты для деловых миссий, для доставки людей и грузов. Маск и его команда уже выбрали место – Браунсвиль, Техас. Этот космодром станет альтернативой мысу Канаверал и Ванденбергу.


Один из источников состояния Маска система PayPal в сотрудничестве с Search for Extraterrestrial Intelligence решает проблему создания межгалактической валюты. Эта система официально адаптирует денежную систему Земли к использованию в космосе, что позволит компаниям и туристам совершать торговые сделки, используя свои домашние счета. Этой системой смогут воспользоваться инопланетяне для покупок сувениров и продуктов.


Компания PayPal Galactic планирует установить интернет связь Земли с Марсом или другой понравившейся туристам планетой. Уже запущено около 700 маленьких спутников на орбиту, что обеспечит всю Землю скоростным интернетом, включая самые бедные и удаленные уголки планеты.


Элон Маск хочет уйти из жизни на Марсе, поэтому он разрабатывает проект по колонизации планеты. Марсианская колония будет насчитывать 80 000 человек, которая начнется только с 10 добровольцев, устанавливающих инфраструктуру для тех, кто прибудет позже. И Маск не единственный, кто разрабатывает возможность путешествий в космосе, есть ещё

Рассуждает, действительно ли стоит ориентироваться на Илона Маска в вопросах управления компанией.

Rusbase публикует сокращенный перевод статьи.

Почему Илон Маск не должен быть примером для подражания в бизнесе

Алексей Зеньков

Я крайне обеспокоен тем, как он общается с инвесторами. Можно описать это так: есть резкий контраст между его способностью предлагать впечатляющее видение будущего и постоянной склонностью к чрезмерным обещаниям, которые он не выполняет в краткосрочной перспективе.

Эти мысли приходят на ум, когда задумываешься о – сервисную компанию в области солнечной энергии, которой владеют кузены Маска – за $2,6 млрд. Эта сделка позволяет выделить четыре причины, по которым я не считаю Илона Маска подходящим примером для подражания в бизнесе.

1. Маск одержим манией величия

Я согласен с тем, что предприниматель должен обладать значительной уверенностью, однако эта уверенность в себе должна уравновешиваться достаточным знанием собственных возможностей и скромностью. Чтобы человек знал, когда нужно попросить помощи или умерить собственные амбиции.

Из-за слияния с SolarCity Маск подвергает риску свое состояние, заработанное благодаря Tesla – его состояние в $8,3 млрд снизилось на $779 млн. По данным Bloomberg, 50% состояния Маска вложены в Tesla, 46% - в SpaceX (одна из ракет Falcon 9 на стартовой платформе 1 сентября), и всего лишь 4% - в SolarCity.

Также компания уже объявила, что планирует инвестировать $526 млн в постройку завода Gigafactory и оценивает затраты на реализацию так называемого плана Part Deux в еще $10 млрд (план создание вертикально интегрированной компании, которая производит электромобили, батареи для накопления энергии и приведения этих автомобилей в движение, а также солнечные панели для генерации этой энергии - прим. Rusbase).

Бывает, что наступает момент, когда предпринимателю нужно заглянуть внутрь себя и понять, что реализация личных амбиций не принесет экономической выгоды, и нужно умерить пыл. Маск этого не сделал. Правда, пока что слишком рано утверждать, прав ли он или фатально ошибался.

3. Tesla недостаточно уважает миноритарных акционеров

Одна из особенностей, делающих США отличным местом для стартапов – более высокий уровень защиты миноритарных акционеров, чем где бы то ни было в мире. Это вовсе не означает, что в Америке не бывает обмана. Просто в любом другом месте в мире это происходит намного чаще.

По моему мнению, великие предприниматели должны уважать инвесторов, а не пускать им пыль в глаза, балансируя на грани закона.

Совет директоров Tesla не ставит во главу угла интересы всех инвесторов. В итоге в мае совет одобрил вторичное размещение акций Tesla на сумму $1,4 млрд.

Но помимо умалчивания о том, что покупатель Tesla погиб в аварии по вине автопилота, совет директоров компании принял отчетность без упоминания о слиянии, которое обсуждалось еще 29 февраля этого года.

Конечно, некоторые из независимых директоров Tesla произвели оценку приобретения SolarCity. Но качество этой оценки кажется мне сомнительным, если учесть данные Комиссии по ценным бумагам.

Экономический анализ компаний после слияния чересчур оптимистичен. Согласно этим прогнозам, SolarCity потратит $189 млн за 2017 год, а затем станет приносить огромную прибыль – от $271 млн в 2018 году до $799 млн в 2020 году.

Постойте, но за 2015 год SolarCity израсходовала $2,6 млрд свободных средств, а в 2016 этот показатель вырос до $2,8 млрд.

В условиях, когда Tesla планирует привлекать еще больше заемных средств, как можно оправдать исключение затрат на выплату кредитов из анализа будущих экономических показателей SolarCity?

Возможно, совет директоров связан своими законными обязательствами – не могу судить по причине слабых знаний законодательства – но качество опубликованного анализа слияния с SolarCity настолько плохое, что возникает логичный вопрос: заботится ли Маск в первую очередь о реализации собственного видения или о заработке для владельцев акций?

4. Пренебрежение контролем за уровнем затрат

Многие частные компании в наше время осторожно подходят к планированию расходов, чтобы сохранить заработанный капитал. Я считаю это признаком мудрости их руководства.

В то же время 2 сентября издание Bloomberg сообщило о письме Маска всем сотрудникам Tesla, в котором он просит их постараться и сделать компанию прибыльной в этом квартале, чтобы «утереть нос» нытикам с Уолл-Стрит, ставящим под сомнение способность компании зарабатывать.

Для этого понадобится больше, чем просто письмо, однако ограниченность мышления Маска говорит о гигантском разрыве между его красочным видением и способностью достигать результата.

Если вы ищете пример для подражания, то намного более разумным вариантом является , которому удается совмещать свое видение и производительность. Он основал в 1994 году, сделал ее публичной, а недавно поставил новый рекорд по цене за акцию ($804 за акцию на 22 сентября 2016 года - прим. Rusbase).

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...