Творческий проект «Кормушка для птиц. Творческий проект "кормушка для птиц" Проект по технологии на тему кормушка

АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ВОРКУТА»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 26» г. Воркуты

Социальный проект

«Кормушка для птиц»

Номинация: «Доброе дело родному городу»

Выполнили:

ученики 5»Б» класса

Руководитель проекта:

Луценко Лилия Ивановна

Воркута 2016 год

Информационная карта практико-социального проекта

Название проекта: «Кормушка для птиц»

Номинация: «Доброе дело родному городу»

Руководитель проекта: Луценко Л. И.

Участники проекта: ученики 5 «Б» класса.

Актуальность и важность проблемы

«Любовь к Родине начинается с любви к природе». Именно под этим лозунгом детское экологическое движение страны проводит все мероприятия, которые направлены на то, чтобы наши дети научились любить Родину через любовь к окружающему миру. Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Зима – трудный период в жизни птиц. В нашем городе Воркута, который находится севернее всех городов Республики Коми, зимы бывают очень холодные и морозные. Многие птицы улетают на зиму в теплые края. Когда у нас зима, там светит теплое солнце. Остаются в нашей местности только зимующие птицы. Тяжело в зимнюю пору птичкам. Оказывается, они боятся не холода, а голода. Многие из них погибают. В это время года птицам необходима помощь. Социальных служб, которые могли бы заниматься этим нет. Наш класс решил прийти на помощь городским птицам и дать им возможность пережить очередную зиму.

Гипотеза: Если постоянно подкармливать зимующих птиц, то можно помочь им пережить голодный период года, когда птицам сложно добывать корм из–под снега. Также можно сохранить их численность. Так как зимой корм для птиц засыпает снег, нужно сделать кормушку своими руками.

Социальная значимость : Учитывая, что государство одним из приоритетных направлений ставит вопрос об охране окружающей среды. Экологическая грамотность, бережное и любовное отношение к природе стали аналогом выживания человека на нашей планете. Таким образом, экологическое образование - актуальная и главная задача.

Сроки реализации проекта : октябрь-май

Краткое описание выполненного проекта:

В ходе реализации проекта дети работали индивидуально, в малых группах, коллективно, развивались их коммуникативные навыки общения, взаимодействия. Каждый вносил частичку своего труда в создание общего продукта - кормушки для птиц, что определяло коммуникативное взаимодействие более высокого уровня между учащимися, сотрудничество и взаимопомощь.(приложение № 1, 3)

Цель проекта:

образовательная – вовлечь каждого учащегося в активный познавательный процесс изучения зимующих птиц, в творческий процесс выполнения заданий (нарисовать придумать и сделать, сочинить, составить и т.д.); Сделать кормушку своими руками, несложную в исполнении, из доступных материалов

воспитательная – воспитание чувств сопереживания, ответственности за взятое дело.

Постановка задачи ученикам:

    Расширить представления детей о мире природы, учить их видеть и ценить его красоту

    учить находить, перерабатывать информацию о зимующих птицах, о видах кормушек для птиц;

    развивать умения самостоятельной работы, коммуникативные умения работать в группе;

    развивать творческие способности.

Задачи проекта: 1. Расширять знания о зимующих птицах

2. Формировать умение оказывать помощь зимующим птицам в трудный для их жизни период

3. Развивать интерес к проектной деятельности, обучать работе в группе и индивидуально по плану проекта

4. Развивать навыки самостоятельной и групповой работы с различными источниками информации.

5. Обучение умению ставить цель, планировать работу, подбирать соответствующие замыслу материалы, инструменты.

6. Развитие конструктивных способностей у детей, умения использовать наиболее рациональные способы достижения результата, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.

7.Прививать любовь к природе, бережное, заботливое отношение к птицам.

Поощрение оригинальных идей.

    Воспитание чувства отзывчивости и ответственности, гуманного отношения к птицам, желания помочь маленьким и слабым существам, попавшим в тяжелую жизненную ситуацию.

    Воспитание у детей умению радоваться своему успеху и успеху друзей.

    Вызвать у детей желание убедить взрослых членов семьи в необходимости оказания помощи зимующим птицам в городе, принять непосредственное практическое участие в изготовлении кормушек.

Соответствие образовательным стандартам

Ожидаемые результаты:

личностные:

    формирование у детей бережного отношения к птицам, к природе;

    формирование чувства сострадания;

    развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях;

метапредметные:

    развитие умений соединять теоретический материал с практической деятельностью;

    развитие умений использовать различные способы поиска информации (в справочниках, в энциклопедиях, сети Интернет и т. д)

    развитие творческих и коммуникативных способностей детей,

    развитие операций обобщения, умения классифицировать;

    развитие интереса к процессу познания

предметные:

    повысить уровень теоретических знаний о многообразии зимующих птиц города Воркуты и её окрестностей, и их значение для природы;

    уточнить знания о видах кормушек и о кормах, используемых для подкормки зимующих птиц;

    развивать умения находить взаимосвязи в природе;

    формировать умения применять полученные знания, умения, навыки в нестандартных ситуациях.

Ход выполнения проекта

выбор темы проекта, определение темы и содержания проекта, формирование творческих групп, определение форм выражения проектной деятельности.

Уточняют информацию, обсуждают задания, принимают общее решение по теме, формируют творческие группы.

Отбирает возможные темы, предлагает их учащимся. Объясняет цель, формирует положительную мотивацию к деятельности, организует работу по формированию групп.

Планирование: анализ проблемы, определение задач, средств реализации проекта, выбор критериев оценки результатов, формулировка вопросов, на которые нужно ответить, разработка заданий для творческих групп.

Вырабатывают план действий (собрать информацию), осуществляют постановку конкретных задач, определяют средства реализации проекта, уточняют источники информации, распределяют роли в группе.

Разрабатывает задания, вопросы для поисковой деятельности, подбирает литературу, принимает участие в обсуждении вариантов по реализации проекта.

Принятие решения: сбор и уточнение информации, обсуждение различных гипотез, выбор оптимального варианта, уточнение плана деятельности.

Работают с информацией, выполняют исследование, корректируют план деятельности.

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность.

Выполнение проекта.

Работают над проектом и его оформлением.

Консультирует, координирует работу учащихся, стимулирует их деятельность

Оценка результатов: оценка выполнения проекта (поставленных целей, достигнутых результатов, анализ причин недостатков).

Обсуждают полученные результаты, исполняют возможные недочёты, формулируют выводы

Наблюдает за деятельностью учащихся, принимает участие в обсуждении.

Презентация: защита проекта.

Докладывают о результатах совместной деятельности.

Организовывает работу по оценке изделия

Методы, использованные в работе над проектом:

словесные : беседы, объяснения, пояснения;

наглядные : рассматривание кормушек, иллюстраций и фотографий, слайдов;

практические : овладение технологией изготовления кормушки, отработка умений пользоваться ножницами.

Подробное описание хода проекта

Вопросы, направляющие проект.

Основополагающий вопрос.

Чем и как я могу помочь?

Проблемные вопросы.

Что необходимо сделать мне, чтобы помочь птицам в зимнее время?

Учебные вопросы.

    Я и природа.

    Как адаптируются птицы в питании зимой?

    Какие птицы остаются зимовать в нашей области и чем они питаются?

    Какие кормушки необходимы птицам для питания?

Темы исследований:

Разнообразный мир птиц Воркуты.

Польза, приносимая птицами.

Как зимуют птицы?

Когда и как правильно подкармливать птиц?

Какой корм и когда нужно заготавливать для птиц?

Как правильно сделать кормушки?

Результаты анкетирования

В анкетировании приняло участие 20 человек.

Анкета

1.Какие птицы зимуют в нашей местности?

2. Почему птиц в зимнее время нужно подкармливать?

3.Чем можно подкормить птиц зимой?

4.Из какого материала можно сделать кормушки?

По итогам анкетирования дети рассказали :

1.В нашей местности остаются зимовать воробьи, голуби, синицы, сороки, вороны.

2.Тяжело в такую пору птицам, которые зимуют в наших краях. Многие птички погибают не от холода, а от голода.

3. Основная пища для птиц: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, ягоды рябины.

4. Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки. Они могут быть сделаны из дерева, пластиковых бутылок, пакетов из-под сока.

История происхождения кормушки

История появления кормушки связана с неблагоприятными климатическими условиями и желанием человека защитить птиц в те периоды, когда они не могут сами себя прокормить.

Зима – самое трудное время года для птиц, не улетающих в тёплые края. Особенно сложно становится им добывать пищу в снежные дни. А ведь всем известно, что сытой птице и мороз не страшен. Поэтому птицам надо помогать пережить зиму - иначе они умрут. И здесь на помощь приходит человек, который мастерит кормушки (столовую для зимующих птиц) и подкармливают пернатых друзей.

Трудно сказать, когда появилась у нас самая первая столовая для зимующих птиц. А вот в нашу культуру «кормовые столики» для птиц стали входить, скорее всего, в конце XIX - в самом начале ХХ века, когда в разных местах тогдашней России появились детские «майские союзы».

Вот как Д.Н.Кайгородов - замечательный натуралист описывает такие союзы:

«Дети какого-нибудь города, села, школы собираются по инициативе священника, учителя или другого какого-нибудь лица и, после молебствия и вступительного слова, дают торжественно «во имя любви к Богу и Его творениям» следующего рода обеты:

Никогда не мучить какое бы то ни было живое существо.

Никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похищать их яиц и птенцов.

Никогда не ловить птиц никакими ловушками.

Никогда не держать птиц в клетке, за исключением родившихся в клетках (например, канарейки) или когда содержание в клетке спасает птицу от гибели (выпавшие из гнезда птенчики и т. п.).

Защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков. Заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать “кормовые столики.”

Вот книжечка С. Покровского «Среди природы», изданная в 1914 году,

и находим рассказ о птичьей столовой:

«Возьмите деревянный ящик или доску, положите или подвесьте его в удобном месте, насыпайте каждый день на него птичьего корма, и вы добьетесь того, что целая компания пташек привыкнет прилетать сюда, кормиться. Если вы живете в деревне или даже на краю города, где есть большие сады и парки, то выставленная в удобном для наблюдения месте птичья кормушка может вам доставить очень много счастливых минут...
Если вы будете кормить птиц изо дня в день, они привыкнут прилетать на кормушку и перестанут бояться вас. А наблюдение над повадками и обычаями птиц (хорошо делать это в бинокль) даст вам столько знаний, сколько вы не почерпнете ни в одной книжке».

Завершался рассказ о птичьей столовой заданием: «Устройте кормушку для птиц и попробуйте сфотографировать, зарисовать или, по крайней мере, хорошенько разглядеть их во время кормления».

Первое апреля является неофициальным принятым праздником, его принято встречать и проводить шутками и различными розыгрышами. Но в этот день отмечают еще один праздник, уже официальный. Начиная с 1906 года стали праздновать Всемирный день птиц.

12 ноября - по народному календарю, отмечают праздник «Зиновий -синичник». Именно в этот день люди собираются в садах, парках и вывешивают первые кормушки. Теперь, с этого момента, стартует международная акция «Покормите птиц зимой!» Длится она до весны. В этот период любой желающий, в любой точке мира, любого возраста, любой национальности может принять участие: самому сделать кормушку и ежедневно наполнять её кормом.

Подкормка птиц

Зима – трудное время года для пернатых. Холод заставил спрятаться всех насекомых, на крупных сорняках торчащих из-под снега, можно найти семена.
Многие люди стремятся помочь пернатым соседям пережить этот трудный период, устраивая подкормочные площадки и кормушки. Но ко всему надо подходить со знанием дела, ведь, неправильно подкармливая птиц, легко навредить.
В первую очередь нужно понимать, что птиц нельзя кормить, можно лишь подкармливать.

При кормлении птицы весь дневной рацион получают только из кормушки, а при подкормке – лишь его часть и вынуждены остальное находить в природе. В природе рацион птиц очень разнообразен. Перемещаясь по лесу, стайки птиц проверяют трещины коры в поисках зимующих насекомых, их личинок и куколок, подбирают семена различных растений, а на кормушке поедают исключительно семечки и сало. И при постоянно полной кормушке птицы попросту перестают искать другую пищу. Однообразный рацион, да ещё богатый жирами, приводит к заболеванию печени. Вместо пользы мы наносим птицам непоправимый вред.
Лучше приучить себя и птиц к определённому режиму, наполняя кормушки один-два раза в сутки в одно и то же время.

Некоторые продукты для птиц вредны, а зачастую и смертельно опасны. В первую очередь это всё жареное и солёное. При поедании солёной пищи соль быстро накапливается в переизбытке в организме птиц и происходит отравление организма. При жарке жиры меняют свою структуру и наносят сильный вред печени. Также нельзя использовать испорченную пищу, прогорклое зерно, заплесневелые, затхлые продукты. Они содержат сильные токсины. Даже если отравление и не приведёт к быстрой смерти птицы, оно ослабит организм, птица заболеет и в конце концов погибнет.
Нельзя давать птицам и пшено. В отличие от проса пшено лишено оболочки, что приводит к окислению жиров на его поверхности, появлению токсических веществ, болезнетворных организмов. Опасен для птиц и чёрный хлеб. Крахмал ржи плохо усваивается организмом птицы.

Чего нельзя давать птицам ни в коем случае?

Жареные и солёные семечки, солёное сало, пшено, чёрный хлеб и испорченные продукты с неприятным запахом или наличием плесени.

Птиц нельзя кормить солеными орешками, чипсами, кокосовой стружкой, и лучше не кормить салом или кусочками жира. В природе такой пищи нет, для птиц она вредна!

Чем же тогда их можно подкармливать?

Подкармливать можно практически любых птиц. Подготовку к этому необходимо начинать еще с лета, заготавливая корм. Иногда просто достаточно не выбрасывать то, что нам не надо. Когда кушаете арбузы и дыни, соберите и высушите семена. Зимой ими будут с удовольствием лакомиться синицы. Их подкармливают также семенами подсолнуха и тыквы (не жареными), конопли, кусочками несоленого сала и мяса, различными жирами - маргарином, маслом и т. п. Охотно кушают синицы и крошки хлеба (черного ржаного давать нельзя). Лучше использовать измельченный черствый хлеб. Свежий на холоде замерзает и птицы не смогут с ним ничего сделать. Рады полакомиться хлебом также воробьи и голуби.

Памятка “Как подкармливать птиц”.

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб.

Воробьи

С этими птицами мы знакомы давно. Мы их видели везде, и зимой и летом. Они не улетают в тёплые края с приходом зимы. Но голод и холод заставляет их держаться поближе к жилью человека. Воробьи по нашим наблюдениям совсем не прихотливые птички. Они едят всё подряд, что есть на кормушке. Собирают упавшие крошки на снегу и земле, проверяют кормушки у домашних животных. Своих птенцов они выкармливают насекомыми. Это смелые, весёлые, умные птички. Они скачут по улице, не обращая внимания на людей и машины. Но злейшим врагом воробьёв считается кошка, из лап которой трудно вырваться.

Сорока

Эта красивая не сравнится ни с одной другой птицей. Не зря в народе её называют – «белобока». По бокам пёрышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные, как у ворона. птица прилетала кормушку одна. Её невозможно спутать ни Особенно красив хвост – длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сорока – это оседлая птица. Зимой большинство сорок вместе с галками и воронами перебираются поближе к людям. Корм у сорок разнообразен. Они едят всё: летом насекомых и других мелких животных, разоряют гнёзда других птиц, а зимой их можно увидеть прыгающих на свалках, проверяющих кормушки у домашних животных. Очень любит сорока ягоды, фрукты, семена растений. А ещё нам нравится, как она стрекочет. Так и хочется её передразнить.

Синица

Из-за сине - голубой окраски перьев этой птице дали название – синица. На зиму они не улетают в тёплые страны, но в поисках пищи перелетают с места на место. Там, где корма много синицы задерживаются. Мы заметили, что если их хорошо подкармливать, то можно удержать в своём саду. Синицы очень прожорливы. Они съедают за сутки пищи столько, сколько весят сами. На зиму некоторые из них заготавливают корм про запас. Они прячут насекомых и семена в трещины коры, щели между хвоинками. Некоторые синицы не боятся заглядывать в форточки домов. Не отказываются и от домашней пищи. Особенно любят несолёное сало, творог, масло.

Голубь - сизый

Окрас у голубей изменчивый, особенно у городских полудиких птиц - всего насчитывают 28 разновидностей окраски, называемых « » . Как правило, голова, шея и грудь пепельно-сизые с зеленоватым, желтоватым либо пурпурным металлическим отливом на шее и груди. Такой же отлив может быть выражен на кроющих крыла. глаз красная, оранжевая либо золотисто-жёлтая, при этом внутреннее кольцо более бледное. Вокруг глаз имеются участки неоперённой, голубовато-серой кожи. чёрный, с ярко-выраженной беловатого цвета с в основании. Сизый голубь питается преимущественно растительными кормами: семенами, ягодами, плодами фруктовых деревьев. В местах проживания человека легко приспосабливается к употреблению в пищу пищевых отбросов и бросового зерна (пшеницы, ячменя, кукурузы и др.). В целом по сравнению с другими видами он достаточно неприхотлив в выборе источника пропитания - орнитологи обнаружили у него лишь 37 (нервных окончаний, рецепторов вкуса). Питаются голуби стаями, в процессе еды происходит драка за каждый найденный кусок пищи, причём едят они только с земли или хорошо укреплённой кормушке на подоконнике.

Практический этап

Виды кормушек

Дети от природы наделены яркими способностями. К сожалению, мы не всегда уделяем внимание развитию творческих способностей у наших детей. В связи с этим, возникла проблема освоения новых технологий. Вместе с детьми обсуждали – чем вызван отлет птиц, почему улетают, ведь перелёт труден и опасен. Как живется птицам, зимующим в России? Где зимуют, чем питаются? Можем ли мы помочь зимующим птицам? Учитель попыталась выяснить у детей, видели ли они, как люди готовят «птичьи столовые», развешивают их в лесу, в парке, в сквере и просто на участке. Для кого они предназначены и какими должны быть? Учитель предложила посмотреть слайд с кормушками, обратила внимание на разнообразие форм кормушек и выбор материала для их постройки, на то, что кормушка должна быть практичной, удобной и безопасной для птиц при её расположении.

В результате изученных материалов мы выяснили, что кормушки могут быть:

Из дерева

Из бумажных пакетов

Из пластиковых бутылок

Исходя из возраста учащихся, мы решили сделать кормушки из бумажных пакетов и пластиковых бутылок. Совместно разработали требования к изделию:

(приложение № 2)

    Эстетические (красота)

    Технологические (простота изготовления, экономичность времени)

    Гигиенические (нетоксичные материалы)

    Экономические (низкая себестоимость расходных материалов)

    Эксплуатационные (длительный срок эксплуатации, стойкость к внешним воздействиям)

    Кормушка из пластиковой бутылки: можно просто вырезать окно, но поскольку птички не любят замкнутого пространства, то лучше сделать два окна. Также часть вырезаемого окна можно отогнуть вверх, обеспечив таким образом крышу, чтобы снег не попадал на корм. Часть окна можно отогнуть вниз – получится удобный шесток для птиц.

К достоинству этих кормушек можно отнести их долговечность.

    Ещё два варианта изготовления кормушек; коробка из-под сока, коробка из-под конфет. Помимо этого, нам могут потребоваться канцелярский нож или ножницы, бечёвка, скотч и стиплер.

    Кусочки несоленого сала, связанные вместе прочной ниткой или бечевкой. Эту связку можно забросить на ветви дерева, где ее найдут синицы, но корм будет труднодоступен для ворон.

Плюсом кормушек из пакетов является простота изготовления, отсутствие проблемы с материалом . Недостаток – недолговечность кормушки, хотя на один сезон ее вполне хватает.

    Более серьезные кормушка из дерева будет более долговечной и сможет прослужить уже несколько лет, а значит, нам не придется каждый раз думать о новой конструкции.

    Кормушка из фанеры изготавливается из размеченных и порезанных кусков материала, но обязательно с использованием деревянного бруса. Все детали можно соединять клеем, гвоздями, само резами.

После изготовления кормушек, работу надо было оценить. При оценке мы обращали внимание на:

Обеспечение сохранности корма (предохранение его от снега, ветра, обледенения);

Доступность корма для скармливания птицам;

Возможность установки кормушки вблизи места обитания птиц;

Хороший внешний вид;

Долговечность.

Заключительный этап

В осуществлении проекта приняли участие все ученики класса, каждый на своем уровне знаний, умений и возможностей.

Внешние продукты проекта: изготовление и развешивание кормушек.

В рамках проекта были проведены: чтение стихов о зимующих птицах, конкурс сочинений, конкурс рисунков-проектов кормушек, подготовка и просмотр презентаций.(приложение № 4, 5)

Ожидаемые результаты

    бережное отношение к природе родного края;

    экологическая культура участников проекта;

    социально-творческая активность учащихся, потребность в самосовершенствовании и саморазвитии;

    умение работать в команде.

Экономическая оценка сделанной кормушки.

Кормушка, сделанная из пустых использованных бутылок, очень экономична. Эти материалы есть в любом доме. Они не требуют никаких денежных затрат. Используя для кормушки эти материалы, мы даем вторую жизнь использованным вещам.

Выводы

В результате проекта дети много узнали о птицах, зимующих в нашем крае, поняли, что им зимой необходима помощь человека.

Дорогие ребята! Берегите нашу природу. Делайте кормушки и кормите птиц зимой!

А они будут нам за это благодарны и очистят наши сады весной от вредителей.

Приложение № 1

Приложение № 2



Приложение № 3

Кормушка для птиц

Практическая работа

Педагогика и дидактика

Кормушки могут быть любых размеров и изготавливаются из разных материалов. Это и пластиковые бутылки и коробки изпод сока и самодельные деревянные кормушки. Поэтому конструкции кормушек очень разнообразны а самые простые кормушки для птиц могут быть сделаны практически из всего что попадется под руку. Стационарные кормушки укреплены на столбах.


А также другие работы, которые могут Вас заинтересовать

47310. Разработка программного обеспечения для автоматизации учета договоров купли-продажи новых автомобилей в автосалоне 509 KB
В случае утраты покупателем документа, удостоверяющего право собственности на транспортное средство или номерной агрегат, продавец обязан по заявлению владельца и предъявлению им паспорта или другого документа, его заменяющего, выдать новый документ с пометкой "дубликат" с указанием серии, номера и даты ранее выданного документа
47311. ПОДГОТОВКА КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК К УКЛАДКЕ. СОРТИРОВКА КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК 2.69 MB
ПОДГОТОВКА КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК К УКЛАДКЕСОРТИРОВКА КЕРАМИЧЕСКИХ ПЛИТОК Состав технологических операций. Сортировка плиток по размерам калибровка цвету и оттенку качеству лицевой поверхности; выбраковка дефектных плиток. Укладка отсортированных плиток в контейнеры или ящикикассеты. Шаблоны и приспособления для сортировки плиток.
47313. Электроснабжение элитного коттеджного поселка 3.9 MB
Объектом электроснабжения является элитный коттеджный поселок, общей площадью 0,183 км2, располагающийся в Московской области РФ. Поселок состоит из 59 коттеджей и 5 общественных зданий. Коттеджный поселок относится к III категории надежности электроснабжения. Электроснабжение осуществляется от распределительного устройства (РУ) 10кВ подстанции
47314. ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЕДЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ НА ОАО «РОСТЕЛЕКОМ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ 3.52 MB
Целью дипломной работы является анализ эффективности применения информационных систем для осуществления электронной коммерции на примере ОАО «Ростелеком»
47315. Вертикальный варочный закрытый аппарат предназначен для выработки пищевых химикатов 876.79 KB
Сварочное производство начинается с проектирования какой - либо конструкции или узла. Рациональное проектирование сварной конструкции - залог надежности, экономичности и долговечности ее работы. Рациональное проектирование основано на знании ряда тонкостей поведения конструкции.
47316. Методы защиты информации 180.82 KB
Защита информации обеспечивает снижение негативных последствий от утери или искажения информации. Система защиты информации строится на комплексе мероприятий по предотвращению утечки, искажения, модификации и уничтожения защищаемых сведений...
47317. Особенности дерева Фибоначчи, удаление вершины из AVL дерева 49.19 KB
Дерево Фибоначчи несколько больше напоминает реальный куст, чем рассматривавшиеся ранее деревья, возможно, потому, что многие природные процессы удовлетворяют закону Фибоначчи
47318. Процедура построения бинарного дерева поиска и ее особенности 20.71 KB
Бинарное дерево – дерево, в котором каждый узел может иметь не более двух потомков. Очевидно, что каждая внутренняя вершина является корнем бинарного поддерева (левого или правого) своей родительской вершины.

Анна Булгатова

Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение

детский сад № 87 «Улыбка»

Проект «Кормушка для птиц »

логопедической группы № 7 «Мальчиши»

Выполнили : учитель- логопед Давлетханова С. И.

Воспитатели : Булгатова А. В.

Калашникова С. И.

Цель проекта :

Изучение образа жизни и поведения птиц зимой .

Объект исследования : зимующие птицы нашего края

Задачи проекта :

1. Расширить представления о жизни зимующих птиц нашего края .

2. Провести наблюдения за поведением и питанием зимующих птиц .

3. Практическая работа (выполнение кормушек ) ;

4. Кормить птиц всю зиму

5. Сделать анализ и обобщить результат

Местообитание птиц : участок детского сада

Методы и приёмы :

1. Наблюдения.

2. Сбор информации.

3. Работа с литературой.

4. Обработка собранной информации.

5. Творческая работа.

Этапы работы :

1. Теоретический

Задачи : расширить представления о жизни зимующих птиц в условиях сельской местности, о приспособленности, особенностях их поведения и питания.

Зимующие птицы не улетают от нас в тёплые края. Они питаются почками, семенами и плодами деревьев, и кустарников, и отыскивают корм около жилища человека.

Птицам очень трудно зимой . Нередко они голодают. Во время морозов и сильных метелей они погибают от голода.

Особенно часто птицы погибают в конце зимы, когда повсюду корм почти весь съеден . Поэтому птиц зимой надо подкармливать.

Снегирь. В октябре снегири откочевывают на зимовку в леса нашей страны. В это время они появляются в селах и городах. Зимой они держатся в лесах, где кормятся семенами ольхи , ясеня, клена, липы и других деревьев и кустарников.

Когда наступают морозы, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины и облепихи.

Синица. Тяготеет к жилью человека, часто встречается в крупных городах и других населенных пунктах, в пригородах, в садах и парках. В холодное время года большая синица остается в местах гнездовий, либо кочует на небольшие расстояния, сбивается в смешанные стайки с другими птицами и кочует в поисках корма . Охотно посещает кормушки , где кормится семечками подсолнуха, несолёным салом, сливками из молочных пакетов.

Воробей. Домовой воробей – спутник человека. Ведет оседлый образ жизни, чему благоприятствуют условия для гнездования и обильный корм в поселениях человека. В рацион воробья входят семена сельскохозяйственных культур, отбросы различных продуктов, которые он подбирает в человеческих поселениях, хлебные злаки в полях, ягоды вишни, смородины в садах, весной – цветочные почки. При отсутствии поблизости полей вылетает кормиться на луга , опушки лесов, где собирает семена дикорастущих трав и насекомых.

2. Практический.

Задачи : Сделать и развесить кормушки для птиц , содержать их в чистоте,

Следить, чтобы в кормушках постоянно был корм .

Дети вместе с родителями изготовили кормушки . Объявили конкурс среди семей на изготовление лучшей кормушки . Никто не останется без награды (Диплома от педагогического коллектива группы) .Мы их повесим на участке в детском саду. Кормушки должны быть в чистоте, чтобы не стать источником болезни. Птицы возле кормушек появляются с самого рассвета, поэтому корма надо засыпать с вечера. Во время морозов и метелей это нужно делать каждый вечер.

3. Наблюдение

Задачи : Понаблюдать за птицами , прилетающими к кормушке .

Определять какие птицы прилетают на кормушки .

Какие птицы обычно прилетают на кормушки ? По утрам галдят воробьи. Большая стайка каждый день прилетает к кормушкам . Часто прилетают синицы. Воробьи и синицы забавно играют на яблонях, на которых висят кормушки . Возможен визит стаи снегирей. Они очень красивые. Мы даже на уроке любуемся красотой этих птиц . Прилетают сороки и трещат. Редко прилетают свиристели.

Заключение : проведя наблюдения, мы сделали следующие выводы :

1. В нашем крае зимуют только приспособленные к выживанию в суровых погодных условиях птицы .

2. Сытой птице мороз не страшен .

3. Главное правило : не забывать подсыпать корм в кормушки . Нерегулярное наполнение кормушки может вызвать гибель привыкших к подкормке пернатых .

Памятка "Как подкармливать птиц ".

1. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах .

2. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно .

3. Кормушки нужно держать в чистоте.

4. Следите, чтобы в кормушке не было снега .

5. Помните, что основные зимние корма : семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные, сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир. Нельзя давать чёрный хлеб

Итоговым подведением нашей проведённой работы стала выставка в СОШ №7 п. Восточный










Публикации по теме:

Покормите птиц зимой! Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Сколько гибнет их не счесть, Видеть тяжело. А ведь.

Пришла золотая осень. Перелетные птицы улетели, но остались наши городские зимующие птицы. И для таких птичек мы с ребятами решили смастерить.

Мастер – класс "Кормушка для птиц из пластиковой бутылки"ки» С наступлением холодов птицам становится трудно добывать себе пишу. По статистике.

Наступила холодная, порой дождливая осень. В квартирах и домах стало тепло. Но вот наши братья меньшие страдают от холода и голода. Вот.

МОУ «Пронская средняя общеобразовательная школа»

Творческий проект

«Кормушка для птиц»

Выполнили:

ученики 2 «б» класса

Классный руководитель:

Бедрина Вера Анатольевна

2015г.

Содержание

Введение ……………………………………………………………3

Анализ идей и обоснование проекта……………………………..4

Экономический расчет……………………………………………...5

Историческая справка о столовой для зимующих птиц………….6

Анализ полученного результата…………………………………….7

Используемая литература……………………………………………8

Приложение ……………………………………………………… 9-10

Введение

Актуальность: большое количество птиц гибнет в зимние холода, человек может помочь им пережить стужу.

Цель проекта:

Изготовить экологически безопасную кормушку для птиц.

Задачи проекта:

Разработать план изготовления изделия.

Выбрать материал

Разработать дизайн изделия.

Изготовить изделие.

Провести анализ изделия.

Подготовительный этап:

Нарисовать проект.

Создание кормушки.

Выбор места для нее.

Кормушки могут быть разных конструкций: кормовые столики, лотки, кормушки-домики, кормушки-булавки, кормушки-крючки.

Мы с дядей Васей сделали кормушку из дерева. В кормушке крыша, чтобы не попадал снег. Корм у нас – хлебные крошки, семечки, пшено, несоленое сало.

План работы

Прежде чем приступить к работе, необходимо разработать план воплощения проекта в жизнь.

План работы по изготовлению кормушки:

    1. Анализ идей, обоснование проекта

      Выбор эскиза и материалов

      Технология выполнения проекта

      Экономическое обоснование

      Изготовление изделия

Анализ идей и обоснование проекта

Зимнее время – это не только веселые праздники, оживленное катание с горок, отчаянная игра в снежки, но и крепкие морозы с пронизывающим ветром. Поэтому наша задача – заботиться о братьях наших меньших. Зимующие птицы очень нуждаются в помощи.

В начале ноября на уроках окружающего нам учительница сказала, что надо позаботиться о наших меньших братьях – птицах, и сделать для них кормушку. Кормушки для птиц могут быть очень разнообразны: от обыкновенных мисочек до современных автоматических и полуавтоматических устройств.

Конечно, можно взять пустой молочный пакет или пластиковую бутылку и быстро соорудить нечто похожее. Между тем, сделать кормушку для птиц своими руками с помощью взрослого совсем не трудно, и служить она будет не один сезон.

Самая простая в изготовлении кормушки состоит из фанерного дна с бортиками и жестких опор, на которых крепится крыша. Есть небольшие бортики, чтобы порывами ветра не сдувало пшено или семечки. А крыша в самодельной кормушке – элемент обязательный, она защищает корм от дождя и снега. Если есть вероятность, что косые дождевые струи будут попадать на дно кормушки, мы сделали в нем несколько маленьких отверстий.

Сделать такую простую кормушку под силу каждому. Все детали кормушки перед сборкой надо окрашивать. Для окраски использовали белую и коричневую краски.

Вся эта работа воплотилась в проекте « Кормушка для птиц».

Выбор эскиза и материалов

Вариантов изготовления кормушек очень много: самодельные, заводские. Мы решили сделать кормушку из экологически безопасного материала, затратив минимальную сумму средств и максимально приблизив выполненную работу к природе.

Для изготовления кормушки мы использовали природный материал – дерево.

Экономический расчет

Для того чтобы изготовить кормушку, мне потребуется:

1. Наждачная бумага - 10 рублей

2. Гвозди – из домашних запасов

3. Крюк – 2шт.х 15рублей – 30 рублей

4. Краска белая, коричневая - из домашних запасов

Итого: 40 рубля.

Историческая справка о столовой для зимующих птиц

Трудно сказать, когда появилась у нас самая первая столовая для зимующих птиц. А вот в нашу культуру «кормовые столики» для птиц стали входить, скорее всего, в конце XIX - в самом начале ХХ века, когда в разных местах тогдашней России появились детские «майские союзы».

Вот как Д.Н.Кайгородов - замечательный натуралист описывает такие союзы:

«Дети какого-нибудь города, села, школы собираются по инициативе священника, учителя или другого какого-нибудь лица и, после молебствия и вступительного слова, дают торжественно «во имя любви к Богу и Его творениям» следующего рода обеты:

Никогда не мучить какое бы то ни было живое существо.

Никогда не убивать птиц, не разорять их гнезда, не похищать их яиц и птенцов.

Никогда не ловить птиц никакими ловушками.

Никогда не держать птиц в клетке, за исключением родившихся в клетках (например, канарейки), или когда содержание в клетке спасает птицу от гибели (выпавшие из гнезда птенчики и т. п.).

Защищать животных и птиц от других мучителей и обидчиков. Заботиться о птицах зимою: насыпать им корм, устраивать “кормовые столики.”

Вот книжечка С. Покровского «Среди природы», изданная в 1914 году,

и находим рассказ о птичьей столовой:

«Возьмите деревянный ящик или доску, положите или подвесьте его в удобном месте, насыпайте каждый день на него птичьего корма, и вы добьетесь того, что целая компания пташек привыкнет прилетать сюда, кормиться. Если вы живете в деревне или даже на краю города, где есть большие сады и парки, то выставленная в удобном для наблюдения месте птичья кормушка может вам доставить очень много счастливых минут...
Если вы будете кормить птиц изо дня в день, они привыкнут прилетать на кормушку и перестанут бояться вас. А наблюдение над повадками и обычаями птиц (хорошо делать это в бинокль) даст вам столько знаний, сколько вы не почерпнете ни в одной книжке».

Завершался рассказ о птичьей столовой заданием: «Устройте кормушку для птиц и попробуйте сфотографировать, зарисовать или, по крайней мере, хорошенько разглядеть их во время кормления».

Первое апреля является неофициальным принятым праздником, его принято встречать и проводить шутками и различными розыгрышами. Но в этот день отмечают еще один праздник, уже официальный. Начиная с 1906 года стали праздновать Всемирный день птиц.

Анализ полученного результата

Целью нашей работы являлось изготовление экологически безопасной кормушки. Для этого был использован природный материал, который не наносит вреда окружающей среде ни при эксплуатации, ни при утилизации. Данный вариант кормушки предназначен для подкормки мелких птиц.

Работа над проектом, процесс изготовления кормушки и полученный результат доставили нам радость творческого самовыражения .


Используемая литература

1. Воронкевич О. А. "Экология" М, «Просвещение», 2011г.

2. Учебник «Окружающий мир» Вахрушев А.А., м «Баласс», 2013г.

3. Яшин А. «Покормите птиц зимой», М, «Детская литература»,1986г.

Памятка "Как подкармливать птиц”

1. Кормушки лучше делать самые простые – из пакетов из–под молочных продуктов. А также из пластиковых бутылок, укреплённых вверх дном, чтобы зерно постепенно высыпалось на подставку.

2. Развешивайте кормушки в спокойных для птиц местах.

3. Следите, чтобы корм в кормушке был постоянно.

4. Кормушки нужно держать в чистоте.

5. Следите, чтобы в кормушке не было снега.

6. Помните, что основные зимние корма: семечки арбуза, дыни, тыквы, пшеничные отруби, овсяные хлопья, пшено, семена подсолнечника (не жаренные, не солёные), сушёные ягоды боярышника, шиповника, крошки белого хлеба, несолёное свиное сало, говяжий жир.

7. Нельзя давать чёрный хлеб.

Поделитесь с друзьями или сохраните для себя:

Загрузка...